Конкуренция между США и СССР по военным технологиям привела к появлению техники и оборудования, которую можно было бы использовать не только в военной промышленности.
Авиастроение стало отдельной темой, которой министерство обороны обеих стран уделяло особое внимание.
Обе страны располагали потенциалом, который для многих других стран был недосягаемым.
И все же, в самолетостроении Советский Союз смог добиться того, что требовали от советских инженеров правительство и народ: первое в мире социалистическое государство не только уважали, но и боялись.
Не надо думать, что Министерство обороны располагало одной двумя моделью самолетов, которые по своим техническим характеристикам превосходили зарубежную технику.
На самом деле, таких самолетов было довольно много, и их невероятная боевая мощь наводила панический ужас на западных экспертов.
Ил-2
Эта модель военного самолета была сконструирована практически перед самым началом Великой Отечественной войны, в 1938 году.
Потенциал и боевые характеристики 2-х местного штурмовика весом в 4,7 т немецкие солдаты сполна ощутили во время налетов этих самолетов, которые среди немцев получили прозвище «черная смерть».
Что очень немаловажно, отсек пилота, система охлаждения, мотор и топливные баки имели дополнительную броню, хотя вес стальной обшивки был весьма ощутимым.
Эта особенность уберегала и пилотов и самолет от повреждений, как при выполнении боевых заданий по бомбометанию, так и при использовании звеньев Ил-2 в качестве штурмовиков, когда требовалось поддержать сухопутные войска с воздуха.
Помимо ракет РОФС-132 и спаренных пушек 23 МП 6, самолет вооружали авиационными бомбами, что позволяло расширить боевые возможности.
Возможность не только выполнять боевые задачи по бомбометанию, но и вступать в воздушные бои с немецкими летчиками и наземными целями, делали самолет незаменимым как при оборонных операциях, так и при наступлении.
За период 1941-1945 годов, было собрано 36 тыс. единиц этого уникального по своим боевым характеристикам штурмовика.
Ил-2 стал самым массовым типом советских штурмовиков, которые был на вооружении Красной армии в период Великой Отечественной войны.
Сразу по окончанию войны было принято решение снять модель с производства, так как в Министерстве обороны страны посчитали, что технические возможности штурмовика устарели и пора переходить на производство военной техники нового поколения.
Ту-2
Разработкой модели самолета, главной задачей которого являлась разведка на дальних дистанциях, коллектив КБ Туполева приступил уже в период, когда СССР находилась в состоянии военных действий с Германией.
Первые модели, собранные в 1941 году для испытаний должны были по своим техническим характеристикам не только соответствовать, но и превосходить немецкий разведывательный самолет Junkers JJ 88.
Сложности по сборке и другие технические не состыковки стали причиной, почему самолет пришлось дорабатывать длительный период. Лишь к началу 1944 года машина была готовой к серийному производству.
Ужас, который наводил своим появлением Ту-2 на немцев, невозможно выразить.
Появление разведывательного самолета в небе заставляли многие подразделения врага в спешном порядке покидать занятые позиции, чем позволяли советским войскам вести полномасштабные операции по освобождению захваченных врагом территорий.
После войны КБ Туполева продолжила работы по модернизации Ту-2, что в дальнейшем стало основой при создании других, похожих по своим характеристикам советских самолетов-разведчиков.
МиГ-21
Модель является ответом советских инженеров капиталистическим странам, имевшим на вооружении истребители второго поколения.
Разработки и испытания истребителя были завершены к 1959, где самолет был впервые предоставлен на презентации верховному руководству страны.
Особенностью МиГ-21 стала то, что на период 60-70 х годов, аналогов боевой техники в противовес советской модели истребителя в мире не было.
Советские «птички» по простоте и надежности управления намного опережали вооружение США и других развитых капиталистических стран.
Модель активно использовалась военными подразделениями вплоть до развала СССР, при этом, не прекращая серийную сборку, инженеры-конструкторы произвели ряд модернизаций по улучшению технических характеристик самолета.
МиГ-31
Эта модель четвертого поколения истребителей, которые были созданы советскими инженерами в период существования СССР, стала своего рода революционным прорывом в мире военного вооружения.