В начале 20-х годов прошлого столетия, по специальному указанию правительства в Москве начал работать первый советский таксопарк.
В гаражах, расположенных по Орловскому переулку насчитывалось примерно 60 единиц транспорта, где первой техникой стали западноевропейские автомобили.
Renault NN
В 1924 году по специальному указанию правительства страны в Москву была доставлена партия легковых автомобилей марки Renault NN. Модель закупили специально для создания и развития первого в стране таксопарка.
Мощностью в 15 л. с автомобиль развивал скорость до 43 миль в час (70 км/ч). В целом, для того периода времени лимузин вполне отвечал всем техническим требованиям.
Москвичам очень понравилась модель и желающих прокатиться с ветерком, было более чем достаточно.
О том насколько была престижна эта марка автомобиля, говорит тот факт, что даже революционному поэту В. Маяковскому, который изъявил желание приобрести Renault NN, пришлось обратиться с просьбой к партийному руководству, чтобы получить разрешение на ввоз автомобиля в СССР.
Steyr
Эта марка крепко сбитого автомобиля, которая была больше рассчитана для перевозки пассажиров и грузов, досталась советскому народу еще от царской России.
Небольшое количество оставшихся экземпляров были переданы для эксплуатации в Орловский таксопарк.
Модель была сконструирована и запущена в серийный выпуск фирмой Nesselsdorfer-Wagenbau, которая ранее занималась выпуском военного оборудования и оружия.
Несколько таких автомобилей были переданы медицинским учреждениям столицы, но большую часть, те которые требовали ремонта, переправили в гаражи таксопарка и восстановлены.
FIAT
Эта марка автомобиля использовалась в качестве такси еще в царской России.
Пережив революцию, оставшиеся автомобили были переданы в гараж Орловского таксопарка г. Москвы, где эксплуатировались до конца 20-х годов прошлого столетия.
Характерная посадка защиты радиатора указывала на то, что машина изначально конструировалась как спортивный вариант автомобиля.
Помимо таксопарка, несколько единиц автомобилей использовались отдельно, в других отраслях, но в гараже первого советского таксопарка они продержались дольше всего.
Ford
Несколько моделей этого легкового автомобиля, с которого начинается развития истории компании Ford, были закуплены специально для изучения технических характеристик.
Жесткая кабина, большой салон и надежная ходовая были весьма удачными, что также было немаловажным для эксплуатации автомобиля на городских дорогах Москвы.
Около двух десятков этих моделей передали в таксопарк на Орловском переулке.
Позже модель заинтересовала советских инженеров для разработки моделей легковых автомобилей подобного класса.
После подписания контракта с фирмой Ford в Нижнем Новгороде был построен автомобильный завод, на котором в 1934 году начался выпуск автомобилей малыми партиями, часть из которых специально предназначалась для пополнения таксопарков страны.
ГАЗ-А
После получения разрешения на использования технической документации FordMotorCompany, которая заключила контракт с СССР, в 1933 году была собрана первая партия автомобиля ГАЗ-А.
В целом, машину практически скопировали, изменив только некоторые детали кузова и ходовой части.
Существенным недостатком первого советского легкового автомобиля была его климатическая уязвимость.
Если на Форде крыша была цельнометаллической, то на ГАЗ-А она была из брезентовой ткани. С появлением первых морозов приходилось ставить машины в гараж на прикол и так они ждали появления тепла.
В целом, за период 1933-35 г.г. было выпущено около 5 тыс. единиц легковой техники.
На сегодняшний день таких автомобилей по всей стране остались единицы, но одна из них, благодаря старанию группы энтузиастов, была полностью восстановлена и находится в нормальном техническом состоянии.
Несмотря на то, что марка модели была не практичной в использовании, советские инженеры смогли продолжить разработки первых отечественных авто, используя базовую модель.
ГАЗ-М1
Эта модель стала первой из советских автомобилей, где определенное количество экземпляров изготавливалось специально для эксплуатации в таксопарках страны.
В задней части рамы там, где должно было находиться запасное колесо, закрепили корзину для багажа, «запаску» переместили за дверью водителя, а наверху был вмонтировано опознавательное табло.
Полностью металлический остов защищал пассажиров и водителя от влияния погодных условий и в целом, машина была комфортабельной.
ЗИС-101
Эту модель в начале 30-х годов прошлого столетия использовали в качестве маршруток, которые обслуживали исключительно жителей и гостей города Москвы.