Как СССР боролся с атомными подводными лодками: секретные разработки, о которых никто не знает

В середине 50-х советское правительство дало задание начать работы по созданию типов самолетов, способных противостоять работе подводных лодок.

Причиной такого решения стали прямые угрозы от появившихся в океане первых американских атомных подводных субмарин, существенно отличавшихся от своих предшественниц военным потенциалом.

Как СССР боролся с атомными подводными лодками: секретные разработки, о которых никто не знает

Денег для развития программ обеспечивающих обороноспособность страны не жалели, но и требования к конструкторским бюро были жесткими.

Позже, активность военных разработок расширилась, потребовались и другие виды боевых самолетов и о некоторых проектах, смелых и перспективных, далее пойдет речь.

ВВА-14

Конструкторам предстояло создать тип самолетов способных не только обнаружить, но и в случае необходимости противостоять действиям подводных лодок нового класса.

Самолеты-разведчики, созданные ранее, справлялись с поставленной задачей частично.

-2

ВВА-14 был запланирован как самолет, не только способный распознавать и определять тип подводной лодки, но и обезвреживать цель как самостоятельно, так и при взаимодействии с силами ВМФ.

Первые испытание запланировали на начало 1968 года, поэтому к этому времени требовалось создать как минимум три боевые машины.

-3

Немного с опозданием в 1972 году была закончена сборка ВВА-14. Под кабиной и центропланом с обеих сторон были установлены поплавки.

-4

Система контроля давления в поплавках при необходимости автоматически запускала подкачку. На крыльях и закрылках было установлено оперение двух типов, вертикальное и горизонтальное.

Испытания показали, что машина требует много затрат по эксплуатации, при этом имелось множество другим проблем.

-5

Со временем было принято решение прекратить работы над сборкой остальных испытательных образцов, а имеющийся самолет убрали вглубь ангара, где он постепенно был разукомплектован.

Бартини А-57

Спроектированный в 1952 году под руководством начальника отдела перспективных схем Сибирского НИИ авиации им. С. А. Чаплыгина Р.Л. Бартини самолет Т-203 стал одной из первых разработок машин подобного класса.

-6

Самолет по своей сути являлся бомбардировщиком средней дальности, который при необходимости мог осуществлять дозаправку в боевых условиях в зависимости от ситуации.

В качестве заправщиков планировали использовать подводные лодки или другие средства.

-7

Одним из самых важных эксплуатационных моментов являлось то, что для взлета и посадки не требовались аэродромы с многокилометровыми взлетными полосами.

Конструктор разработал системы позволяющие использовать для посадки не только водную гладь, но и ледяную и снежную поверхность. Эта особенность позволяла использовать, при необходимости, дрейфующие в океанах льдины и аэродромы передового базирования.

-8

Современные системы обнаружения целей, подавление и постановка помех, гиперзвуковая скорость в 2500 км/ч и другие технические особенности, такие как новейшая гидроакустика и комплекс связи делали боевую машину практически неуязвимой.

Несмотря на положительное заключение, проектирование было заморожено.

Испытательный образец так и не был собран окончательно, хотя по своим техническим возможностям А-57 стал бы первой летающей лодкой, способной наносить прицельные удары управляемыми реактивными снарядами.

Ильюшин Ил-102

Ил-40, самолет-бомбардировщик, разработка которого была налажена в 1950 году, так и не была завершена. В 1955 году 5 полностью собранных и укомплектованных боевых машин, попросту отогнали вглубь ангара и разобрали на металлолом.

-9

Несмотря на нежелание группы руководителей, представляющих Министерство обороны страны продолжать проектирование, конструкторское бюро начали самостоятельно работать над созданием нового штурмовика.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы