Как советские инженеры пытались создать квадроцикл: неудачи и амбиции

Советская авто-мото промышленность из послевоенной серии техники постепенно переходила на выпуск новых моделей, которые могли бы создавать конкуренцию европейским аналогам.

Как советские инженеры пытались создать квадроцикл: неудачи и амбиции

К тому времени в стране был налажен выпуск снегоходов и трехколесных мотороллеров.

С появлением на европейских рынках удобных в эксплуатации квадроциклов, советские инженеры не спешили к разработкам собственной подобной техники.

Только к концу 80-х годов несколько советских КБ решилось заняться разработкой квадрациклов на базе ранее созданных мотоциклов.

ЗДК-175-4ШП

Ближе к концу 80-х годов прошлого столетия, когда в стране начали происходить непонятные простым людям изменения, коллектив Ковровского завода принялся за принципиально новую разработку.

-2

Инженерам было поставлена задача создать и собрать экземпляр техники, которая был бы чем-то средним между мини-трактором и мотоциклом.

Разработки решили начать на базе модели мотоцикла «Восход», используя основную часть деталей и узлов, выпускаемых этими заводом серийно.

-3

Прогнозируемо новое транспортное средство должно обладать техническими характеристиками, позволяющее использовать его в условиях отсутствия дорог, при этом технику можно было бы эксплуатировать с применением различных прицепных механизмов.

Модифицированный мотоцикл сразу было решено создавать на базе технических набросков квадрацикла, разработкой которого занимались уже до этого.

-4

Карбюраторный одноцилиндровый мотор пришлось дорабатывать, так как при повышенных нагрузках он перегревался поп причине нехватки воздушного охлаждения.

Также пришлось усовершенствовать коробку передач, изменив конструкцию шестерен. Цепная передача так и была оставлена, хотя попутно разрабатывалась версия с использованием кардана.

-5

Задний мост был самым сложным и «капризным» в эксплуатации в конструкции квадрацикла.

Возможность блокировки дифференциала, наличие демультипликатора, реверсор позволяли использовать новую модель в качестве мини-трактора для обработки небольших по размерам земельных делянок и садовых участков.

-6

Проект получился «сырым» так как были множественные недоработки. Квадрацикл получился весьма тихоходным, всего 35-40 км/ч без прицепных устройств.

В эксплуатации часто возникали различные поломки, что также снизило популярность у потенциальных покупателей приобрести такую технику для личных нужд.

К массовому выпуску завод был готов к 1992 году, но множество различных изменений стали причиной приостановки реализации проекта.

ЗИМ-350

Одновременно с ковровскими коллегами разработкой квадрацикла занимался и коллектив Харьковского завода им. Малышева.

-7

В отличие от создателей ЗДК-175-4ШП, харьковчане в первую очередь решали задачи проходимости создаваемой ими техники в условиях лесной, песчаной и болотистой почвы.

Харьковский квадрацикл должен стать техникой, которой бы смогли пользоваться лесники, рыбаки, дачники и обычные сельские жители.

-8

Конструкторы к 1990году предоставили сразу несколько экземпляров, которые должны были пройти испытания.

Квадрацикл получился больше, чем мотоцикл и его мощности вполне было достаточно для того, чтобы использовать для обработки земляных участков.

В конструкции модели был установлен вал отбора мощностей, изменено управление, имелся реверсор.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы