Как простые инженеры создавали чудеса: 5 легендарных самоделок из СССР

Граждане периода Советского Союза далеко не все могли позволить себе иметь в личном распоряжении собственный автомобиль.

Во-первых, чтобы их купить, нужно было накапливать средства, а во вторых, этот товар считался крайне дефицитным. Были еще варианты стать владельцем собственного автомобиля: купить машину с рук, или собрать собственноручно.

Как простые инженеры создавали чудеса: 5 легендарных самоделок из СССР

Первые самодельные автомобили появились в СССР еще в середине 20-х годов прошлого столетия.

Они конечно существенно отличались от заводской сборки, и ломались они гораздо чаще, но на них ездили.

Сразу после войны многие талантливые инженеры, да и обычные люди, понимающие толк в технике, начали собирать собственные модели автомобилей из всего того, что находили.

Если поначалу для изготовления корпуса чаще всего использовалась фанера, то потом в дело пошли металл и пластик.

Труд

Олег Кучеренко собирал свой автомобиль, который он назвал «Труд» в начале 60-х.

Все из чего состоит машина, кузов, двигатель, обшивка и другие элементы, Кучеренко смастерил сам. Имея в своем распоряжении обычный инструмент и самодельный сварочный аппарат, мастер создал настоящий шедевр автопрома.

-2

Даже вблизи машина выглядит так, как будто ее изготовили в заводских условиях: негде не видно ни сварочных швов, ни даже мест соединений. Родом из Москвы, изобретатель в молодости увлекался мотоспортом.

Идея создать автомобиль собственной конструкции созревала не один год, но то, что удалось сделать простому инженеру, в первую очередь удивляло.

Конструктор не искал нужный тип двигателя и другие узлы машины – он все сконструировал и изготовил самостоятельно, используя только свой ум и руки.

-3

Верхнеклапанный трёхцилиндровый четырёхтактный двигатель на две свечи, система охлаждения жидкостного типа, многорычажная независимая подвеска и другие узлы были продуманы и собраны очень грамотно.

Дело дошло до того, что в 1966 году конструктору предложили выставить свое авто на параде самоделок, который проходи в парке им. Горького в Москве.

Все получилось настолько идеально, что идеей народного конструктора заинтересовали коллективы КБ советского автопрома, представители которых частенько посещали подобные мероприятия.

Спорткар ГТЩ

Свой вариант самодельного автомобиля спортивного типа Анатолий Щербина собирал из запчастей других марок автомобиля, исключая рамный каркас и обшивку.

Началось все с того, что Владимир, брат Анатолия привез в гараж к Щербине рабочий двигатель от «Волги».

-4

Конструкторы разработали тип рамы, сварили его и занесли к Анатолию в квартиру, где понемногу «одевали» машину. Только когда автомобиль был практически готов, его снова переместили во двор, поближе к гаражам, для установки мотора и некоторых других деталей.

Уже первое испытания показали, что машина легко разгоняется до 150 км/ч, хорошо входит в повороты, уверенно чувствует себя на дороге.

После оценки самоделки специалистами, было признано, что автомобиль можно не меняя ничего в конструкции, смело изготавливать серийно.

Продуманные обтекаемые формы кузова и маневренность отвечает всем стандартам спортивных моделей зарубежного производства.

-5

Мощность двигателя, системы охлаждения и тормозов братья смогли усовершенствовать, что только усилило надежность скоростного движения.

Если установить на автомобиль более мощный двигатель, или доработать тот, что есть, машина могла бы использоваться на автогонках, а это уже доказывает то, что самоделка получилась самого высокого класса.

Панголина

Задумка использовать двигатель от ВАЗа в кузове, который позволял бы максимально использовать силовой агрегат, долго не давала покоя изобретателю и народному умельцу Александру Кулыгину.

-6

Все, что было сконструировано и собрано Кулыгиным, было позаимствовано умельцем из характеристик зарубежных моделей спортивных автомобилей.

«Панголина» как он назвал свой автомобиль, внешне должна была напоминать по дизайну спорткары.

-7

Вместо обычных дверей Александр установил систему гидравлического подъемника, перископ заменил зеркала заднего вида, фары разместил в единый блок, установив их по центру капота сделав их выдвижными, так как знаменитом Lamborghini.

После того как машина была опробована, ею заинтересовались не только отечественные разработчики, но и специалисты из западных фирм по изготовлению спортивных моделей автомобилей.

-8

Дело в том, что на период 1980 года ск

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы