Если сравнивать период, когда еще существовал Советский Союз и сейчас когда, об этом времени постепенно начинают забывать, то отличий, даже в общении между собой, наблюдается много.
Современная молодежь при разговоре о технике больше использует сленг или слова заграничного происхождения.
Советские люди, были более открытыми и простыми, при этом всем, чем они пользовались, изготавливалось в основном в СССР.
Практически всему, что выпускалось советским автопромом люди, давали свои названия, и эти прозвища многие помнят и сейчас.
Особенно досталось мотоциклам, так как их выпускали в тот период значительно больше, и приобрести их, в отличие от автомобилей, было значительно проще.
Нередко благодаря прозвищам люди быстрее определяли ту или иную марку мотоцикла, быстрее, чем по официальному номеру модели.
Для многих мотоциклы были не просто транспортом для передвижения, а настоящим помощником во всех его делах, что и объясняет причину появления «народных названий».
ИЖ Планета Спорт
Мотоцикл относился к классу техники, которая уверенно себя чувствовала как на шоссе, так и по грунтовой дороге.
ПС идеально подходил для занятий спортом, туризма, да и просто в качестве транспорта для передвижения.
Ижевский мотоциклетный завод начал производство этой серии мотоциклов в 1973 году. Модель практически ничего не имела общего с ранее выпущенными мотоциклами этого завода.
Качественный двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом в 340 «кубиков » и мощностью в 32 л. с. идеально выдерживал нагрузки, как в одиночном передвижении, так и с пассажиром.
Эту модель в народе называли по-разному, кто просто ПС, кто «пес», но было и еще одно прозвище, которым больше пользовались в молодежных кругах: «ИЖ Планета смерть».
Причина, почему мотоциклу дали такое мистическое прозвище заключалась в том, что именно эта модель считалась одной из самых скоростных в СССР.
При максимальной скорости в 140 км/ч, с места ПС ускорялся до 100 км/ч всего за 11 секунд.
На шоссе при скорости более 100 км/ч неопытный водитель мог легко уйти в кювет, не вписавшись в поворот, и причина заключалась в появлении вибрации на передней вилке мотоцикла, с которой не все могли справиться в движении.
Минск
Несмотря на то, что мотоцикл на вид был неказист, да и мощности в нем было мало, тем не менее, модель считалась одной из самых «не убиваемой» из всего того, что было создано советскими инженерами.
Начинали выпускать модель на Московском мотоциклетном заводе, после чего было принято решение передать всю техническую документацию и оборудование на Минский велосипедный завод, где было принято решение поставить линию по выпуску мотоциклов.
Именно в это время мотоциклу и дали прозвище «макака», исходя из начальных букв марки модели.
«Макака», или как его еще называли «минчак» пользовалась спросом, как у сельских жителей, так и горожан.
Мотоциклы этой серии не требовали много места для хранения, отличались исключительным качеством системы зажигания, при этом они были всего на немного тяжелее мопеда.
Если для сельского жителя место для двухколесной техники всегда можно было найти во дворе или сарае, то горожане хранили своих верных помощников кто где: в подвале, на балконе, в прихожей квартир.
Одноцилиндрового мотора мощностью в 5 л. с. и объемом в 114 «кубиков» было вполне достаточно для любителей активного отдыха, дачникам и сельских жителей для того, чтобы пользоваться техникой как средством для передвижения.
Небольшой багажник сзади укрепляли, и на нем вполне можно было перевозить небольшие по объему грузы.
Ява
В случае с этой моделью серийный выпуск чехословацкого легкого дорожного мотоцикла можно разделить на несколько этапов.
Изначально в 1953 году в СССР в свободной продаже появились первые модели этой линии мотоциклов, которые сразу же понравились не только молодежи, но и людям постарше.
250 модель в народе сразу же окрестили «чекушкой», и понятно почему: по определенной последовательности цифр.