Грузовые автомобили занимали в Советском Союзе одну из верхних ступенек в категории техники, которая требовалась стране для развития экономики.
Если изучить статистические данные того периода, получалось что на один легковой автомобиль приходилось 4 грузовика, что само по себе объясняет, как сильно нуждалась страна в специальной технике.
Грузовики нужны были везде: на стройках, в сельском хозяйстве, для военных, и список, где эта техника являлась незаменимым помощником, можно долго продолжать.
В большинстве своем техника была простая и надежная, но были и такие марки грузовиков, ставшие настоящим проклятием для водителей, которые их обслуживали.
ГТУ-10
Экспериментальную модель грузовика-троллейвоза, которая так и была создана всего в одном экземпляре, разрабатывали на базе автомобиля марки КрАЗ-219 в 1961 году.
Коллектив института УкрНИИпроект, точнее инженеры КБ загорелись идеей постройки грузовика работающего от электросети.
В качестве источника питания был предложен интересный проект, с использованием троллейбусных электролиний.
Американцы уже использовали подобные машины на рудниках, где на обычных грузовиках были установлены электродвигатели.
Украинские инженеры предложили в качестве силовых установок дополнительно установить два электродвигателя мощностью по 172 кВт каждый.
Грузовик планировали запустить на электрифицированном под троллейбусную линию участке Симферополь-Ялта.
При создании троллейвоза автомобильный двигатель не был демонтирован и находился в рабочем состоянии.
Конструкторы учли тот факт, что при выполнении маневров или отсутствии напряжения в сети грузовик полностью терял управление.
Чтобы исключить такую ситуацию, водитель запускал дизельный двигатель и получал возможность переехать в другое место, где можно было снова подключиться к троллейбусной линии.
Некоторое время троллейвоз работал на линии, но позже было принято решение снять двигатели, после чего машина снова стала обычным грузовиком.
ЗиС-151
Модель ЗиС-151 во многом была скопирована с американского грузовика средней грузоподъемности Studebaker US6.
В период войны Советского Союза с Германией вся советская промышленность была направлена на изготовление военной техники.
Помогали техникой и союзные государства, поставляя надежные и простые в ремонте грузовики.
После войны руководство страны дало задание разработать модель подобный Студебекеру грузовик, который бы можно было выпускать серийно.
Главной ошибкой инженеров, создававших модель, была установкой на грузовике обычных односкатных колес.
Советская промышленность того периода не занималась выпуском широкоскатных шин и по причине их отсутствия на грузовики устанавливали обычные.
По бездорожью грузовик быстро застревал, а попытка установить на задние оси по два колеса, ни к чему не привели: грязь быстро набивалась в зазорах, намертво блокируя движение автомобиля.
После того как стало ясно, что машина не пригодна для эксплуатации на участках бездорожья, ее сняли с производства.
МАЗ-510
В 1962 году коллективом Минского автопрома была выпущена первая партия самосвалов, созданных на базе предыдущей модели МАЗ-503.
Этот автомобиль создавался по специальному указанию руководства страны с целью экономического расхода металла, выделенного государством для создания новых видов грузовиков.
Как гласит история, идея сделать кабину водителя менее объемной, существенно бы сократила количество металла, которое требовалось для сборки грузовиков в целом.
В целом, рассуждая, было решено дать задание создать модель грузовика, в которой бы отсутствовало пассажирское место.
Мысль в целом была неплохая, так как помимо экономии металла и стекла у водителя улучшался обзор дороги, и появлялось место для установки удобного моторного отсека.