Как грузовые автомобили изменили СССР: успехи и провалы в автомобильной промышленности

Грузовые автомобили занимали в Советском Союзе одну из верхних ступенек в категории техники, которая требовалась стране для развития экономики.

Если изучить статистические данные того периода, получалось что на один легковой автомобиль приходилось 4 грузовика, что само по себе объясняет, как сильно нуждалась страна в специальной технике.

Как грузовые автомобили изменили СССР: успехи и провалы в автомобильной промышленности

Грузовики нужны были везде: на стройках, в сельском хозяйстве, для военных, и список, где эта техника являлась незаменимым помощником, можно долго продолжать.

В большинстве своем техника была простая и надежная, но были и такие марки грузовиков, ставшие настоящим проклятием для водителей, которые их обслуживали.

ГТУ-10

Экспериментальную модель грузовика-троллейвоза, которая так и была создана всего в одном экземпляре, разрабатывали на базе автомобиля марки КрАЗ-219 в 1961 году.

-2

Коллектив института УкрНИИпроект, точнее инженеры КБ загорелись идеей постройки грузовика работающего от электросети.

В качестве источника питания был предложен интересный проект, с использованием троллейбусных электролиний.

Американцы уже использовали подобные машины на рудниках, где на обычных грузовиках были установлены электродвигатели.

Украинские инженеры предложили в качестве силовых установок дополнительно установить два электродвигателя мощностью по 172 кВт каждый.

-3

Грузовик планировали запустить на электрифицированном под троллейбусную линию участке Симферополь-Ялта.

При создании троллейвоза автомобильный двигатель не был демонтирован и находился в рабочем состоянии.

Конструкторы учли тот факт, что при выполнении маневров или отсутствии напряжения в сети грузовик полностью терял управление.

Чтобы исключить такую ситуацию, водитель запускал дизельный двигатель и получал возможность переехать в другое место, где можно было снова подключиться к троллейбусной линии.

-4

Некоторое время троллейвоз работал на линии, но позже было принято решение снять двигатели, после чего машина снова стала обычным грузовиком.

ЗиС-151

Модель ЗиС-151 во многом была скопирована с американского грузовика средней грузоподъемности Studebaker US6.

В период войны Советского Союза с Германией вся советская промышленность была направлена на изготовление военной техники.

-5

Помогали техникой и союзные государства, поставляя надежные и простые в ремонте грузовики.

После войны руководство страны дало задание разработать модель подобный Студебекеру грузовик, который бы можно было выпускать серийно.

-6

Главной ошибкой инженеров, создававших модель, была установкой на грузовике обычных односкатных колес.

Советская промышленность того периода не занималась выпуском широкоскатных шин и по причине их отсутствия на грузовики устанавливали обычные.

-7

По бездорожью грузовик быстро застревал, а попытка установить на задние оси по два колеса, ни к чему не привели: грязь быстро набивалась в зазорах, намертво блокируя движение автомобиля.

После того как стало ясно, что машина не пригодна для эксплуатации на участках бездорожья, ее сняли с производства.

МАЗ-510

В 1962 году коллективом Минского автопрома была выпущена первая партия самосвалов, созданных на базе предыдущей модели МАЗ-503.

МАЗ-503

Этот автомобиль создавался по специальному указанию руководства страны с целью экономического расхода металла, выделенного государством для создания новых видов грузовиков.

Как гласит история, идея сделать кабину водителя менее объемной, существенно бы сократила количество металла, которое требовалось для сборки грузовиков в целом.

В целом, рассуждая, было решено дать задание создать модель грузовика, в которой бы отсутствовало пассажирское место.

Мысль в целом была неплохая, так как помимо экономии металла и стекла у водителя улучшался обзор дороги, и появлялось место для установки удобного моторного отсека.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы