Huawei запустила первую в мире сверхбыструю зарядку для электрогрузовиков: 100 МВт за 10 минут

Китайская компания Huawei официально запустила первую в мире станцию сверхбыстрой зарядки на 100 МВт для электрических грузовиков, открывая новую эру мощных и сверхбыстрых зарядных технологий.

Huawei запустила первую в мире сверхбыструю зарядку для электрогрузовиков: 100 МВт за 10 минут

Этот проект, построенный как демонстрационный узел для перевозки сыпучих материалов на короткие и средние расстояния на песчано-гравийных карьерах Бэйчуаня, представляет собой крупную инвестицию в электрификацию логистики.

Объект, разработанный компанией Sichuan Yuanqi Xingguang Digital Energy Technology с объёмом инвестиций около 20,9 млн долларов США, занимает площадь примерно 4,6 га.

Общая проектная мощность станции в 100 МВт включает 18 постов сверхбыстрой зарядки мощностью 1,44 МВт каждый и 108 постов мощностью 600 кВт. Станция способна обслуживать до 700 тяжёлых электрогрузовиков в день и, как ожидается, будет ежедневно поставлять более 300 000 кВт·ч зарядной энергии.

Комплекс также включает солнечную электростанцию мощностью почти 1 МВт, размещённую на навесе для автомобилей, и 2 накопителя энергии с ветро-жидкостным охлаждением ёмкостью 215 кВт·ч для интеллектуального охлаждения и балансировки мощности.

Мегаваттная технология: 100 км запаса хода за 5 мин

Новая сверхбыстрая зарядная станция в Сычуани, работающая на технологии Huawei Megawatt Supercharging, предназначена для поддержки нового поколения тяжёлых грузовиков со сверхбыстрой зарядкой.

-2

Объект совместим с моделями зарядки «3.5C» («C» — коэффициент скорости зарядки относительно ёмкости аккумулятора; а 3.5C означает возможность зарядить батарею полностью примерно за 17 минут), позволяя водителям увеличивать запас хода примерно на 100 км всего за 5 минут.

Для владельцев грузовиков финансовые выгоды значительны: прогнозируемая экономия на энергии составляет 0,13 доллара за километр (10,5 руб), что эквивалентно примерно 21 000 долларов (1 695 750 рублям) ежегодной экономии на одно транспортное средство.

За 3 года это может окупить стоимость целого грузовика. Операторы станций также выиграют: ожидается, что повышение эффективности зарядки увеличит их операционную производительность более чем на 15%.

Одной из самых передовых особенностей зарядной станции в Сычуани является её способность взаимодействовать с электросетью. Вместо того чтобы просто потреблять огромное количество электроэнергии, объект использует интегрированное решение Huawei.

-3

Оно объединяет интеллектуальную фотовольтаику с накопителями энергии, способными формировать сеть. Это создаёт микросеть (локальную, самодостаточную энергетическую систему) типа «источник-сеть-нагрузка-накопитель».

Такая конструкция позволяет станции работать как в подключённом к общей сети, так и в автономном режимах, обеспечивая надёжное обслуживание даже во время пикового спроса или местных отключений.

Балансируя поступление энергии от солнца, накопителей и спрос в реальном времени, микросеть снижает нагрузку от мощной зарядки на общую энергосистему, повышая её стабильность и отказоустойчивость.

Микросеть с технологией VPP для грузовиков

Помимо своей дружелюбной к энергосистеме архитектуры, зарядная станция в Сычуани также использует технологию Виртуальной электростанции (VPP).

-4

Virtual Power Plant (VPP) — система, объединяющая и управляющая различными источниками энергии для взаимодействия с основной сетью как единое целое. Это создаёт возможность интеллектуально взаимодействовать с более широкой сетью. Агрегируя и координируя распределённые энергетические ресурсы.

VPP позволяет объекту максимизировать потребление возобновляемой энергии и оптимизировать графики зарядки.

Это не только снижает эксплуатационные расходы за счёт ценового арбитража (извлечение выгоды путём покупки энергии при низких тарифах и её использования или продажи при высоких), но и создаёт новые источники дохода для операторов.

В итоге система способствует подлинной синергии между транспортными средствами, зарядными станциями и электросетью, указывая путь к более устойчивой и экономически жизнеспособной энергетической экосистеме.

Сочетая возобновляемую генерацию с передовой зарядной инфраструктурой, станция в Сычуани демонстрирует, как чистая энергия может напрямую питать тяжёлый транспорт. Её интегрированная система «фотовольтаика-накопитель-зарядка» ежедневно производит около 5 000 кВт·ч «зелёной» электроэнергии, компенсируя часть потребностей станции.

В сочетании с переходом на электрические тяжёлые грузовики ожидается, что объект сократит выбросы углекислого газа примерно на 45 000 тонн в год, демонстрируя амбиции китайского гиганта в области крупномасштабных зарядных проектов, способных ускорить как повышение энергоэффективности, так и декарбонизацию в логистике.

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы