В период существования страны Советов отечественный автопром выпускал массу различной техники, используемой во всех сферах.
Были и весьма интересные модели, о которой помнят лишь те люди, родившихся и выросших при социализме. На фоне остальных моделей особенно выделялись машины, длиннее обычных.
Длинномеров, как называли в народе такие автомобили, выпускались значительно в меньшем объеме, что и объясняет их относительно малое количество.
Из грузового транспорта можно выделить всего несколько марок советского автопрома, но эта категория техники в основном предназначалась для транспортировки грузов.
Легковые автомобили с кузовом универсал тоже производилась, правда, не такими большими партиями и стояли они дороже.
Далеко не всякий советский гражданин мог позволить себе такую роскошь, при этом, следует участь, что были модели, выпускавшиеся в ограниченном количестве, редкие, а потому и малоизвестные.
Эта категория универсалов предназначалась для высокопоставленных персон или в качестве спецтехники, что и объясняет их малое количество.
ЗИЛ-133
Грузовиком, поступившим в серийное производство практически уже перед самым развалом страны и ставшим в истории советского автопрома самым длинным, является модель ЗИЛ-133.
Выпуск модернизированного грузовика, начиная с 1975 года, продолжался вплоть до развала СССР.
Многие технические характеристики, включая узлы и системы управления, были взяты с ЗИЛ-130, грузовика, выпуск которого планировался к закрытию.
Удлиненность заполучена путем установки третей оси, закрепленной на специально разработанной базе задней тележки.
Длинною в 9010 мм, при ширине в 2510 мм, грузовик с объемом в 6 л. и мощностью в 190 л. с. предназначался в первую очередь для работников сельского хозяйства.
Грузоподъемность в 8 т. идеально компенсировала временной фактор для перевозки грузов, что было крайне важно в период уборки урожая.
За один рейс, благодаря вместительному бортовому грузовому отсеку аграрии перевозили практически в два раза больше грузов, экономя не только время, но и топливо.
За весь период серийного выпуска модель прошла несколько этапов модернизации, что позволило расширить спектр ее использования в других сферах.
ГАЗ-24-02
Одна из первых моделей легковых автомобилей с кузовом универсал была создана по специальному указанию правительства в начале 60-х годов.
«Волга» обладала хорошими и главное надежными в эксплуатации техническими характеристиками и являлась одной из лучших и престижных моделей отечественного легкового авто.
Эта особенность стала весомым аргументом, почему было принято решение именно эту марку использовать в качестве базового автомобиля при создании универсала.
Простым советским гражданам такое авто не было доступно по нескольким причинам.
Для большинства простых граждан автомобиль был не по карману, так как себестоимость ГАЗ-24-02 была на порядок выше самых престижных советских автомобилей.
Правительство страны «справедливо» решило, что излишки комфорта могут стать причиной нежелательной зависти простых людей, поэтому автомобиль, с элементами повышенного комфорта предназначался в основном для категории советских граждан имевших вес в обществе: писатели, политические деятели и т.д.
Часть машин, выпускалась для обновления таксопарков, так как многие довоенные модели и некоторая часть трофейных автомобилей, устарели технически.
Также несколько партий предназначалось для медицинских работников и других социальных служб.
ГАЗ-РАФ-3902
С началом 80-х годов совместный проект, над которым работали несколько коллективов КБ, предоставил вариант готовой к сборке модели легкового автомобиля, собранный с использованием технических характеристик «Чайки».
ГАЗ-РАФ-3902 являл собой разновидность спецтехники предназначавшейся для обслуживания в экстремальных ситуациях первых лиц государства.
Медицинское оборудование, изготовленное по специальному заказу, разместили в салоне с учетом, что там же будет находиться и медицинский работник, задача которого обеспечить жизнедеятельность перевозимого в стационарное отделение пациента.