Автопром СССР: почему крупнейшие заводы не выжили после развала Союза

В период развития СССР по всей стране были построены сотни различных предприятий, в том числе и автозаводы.

Руководство страны придерживалось плановой экономики, что позволяло не только обустраивать быт советских граждан, но и строить новые города, разрабатывать новые территории, развивать инфраструктуры и многое другое.

Автопром СССР: почему крупнейшие заводы не выжили после развала Союза

Техники требовалось много, и разнообразной, поэтому заводы, которые занимались ее выпуском, всегда были перегружены заказами.

Коллективы заводов постепенно пополнялись высокообразованными специалистами, обновлялись заводские линии, оборудование, проектировались новые модели автомобилей.

Развал страны для многих стал настоящим шоком: ни простые рабочие, ни инженеры, ни руководство не было готовым к таким событиям.

Централизованное снабжение различными деталями из-за распада огромной державы на отдельные республики было нарушено.

Смежники и поставщики были предоставлены самим себе, а автозавод, вместе с его коллективом, себе. Парализованная экономика. Разрушения внутреннего рынка сбыта только усилили хаос.

-2

Большинство предприятий постепенно сдавали позиции: заканчивались средства, появлялись долги, люди перестали получать зарплаты.

Многих интересует судьба известных в свое время всему миру автозаводов: смогли ли они сохранить коллектив и восстановить выпуск автомобилей.

Кутаисский автозавод

Завод был построен в 1951 году с целью сборки грузовиков под маркой КАЗ-608 «Колхида».

-3

К сожалению, нельзя сказать, что продукция автозавода была качественной, но ее выпуск продолжался не только до распада СССР, но и позже, до 1993 года.

Как и многие другие автозаводы, в период, когда страна начала рассыпаться на отдельные государства, предприятие практически сразу начало снижать количество выпускаемой техники.

И без того сложная ситуация и не самая лучшая репутация относительно качества «Колхиды» привела к тому, что готовая продукция полностью захламила территорию предприятия.

-4

Постепенно оборудование было разворовано, а линии демонтированы на металлолом.

Попытки оживить завод, привлекая к инвестированию и использования предприятия другими компаниями ни к чему не привели.

-5

Руководителям завода не удалось заручиться поддержкой корпораций Mahindra, ХТЗ и GM, которые могли бы «оживить» предприятие.

Сейчас от завода остался лишь административный корпус, все остальные же строения разграблены и снесены.

Львовский автобусный завод

ЛАЗ, в период существования предприятия, был самым крупным автобусным заводом не только в СССР, но и в Европе.

-6

Сотни тысяч автобусов марки ЛАЗ, которые изготавливались коллективом, можно было увидеть не только в самых удаленных регионах страны, но и за рубежом.

Завод-гигант, с общим количеством 8 тыс. рабочих ежегодно выпускал 15 тыс. единиц транспорта. На предприятии имелись линии, выпускавшие троллейбусы, машины скорой помощи и другую технику.

-7

Период распада страны, как и для многих других предприятий, стал самым сложным в истории существовании завода.

Рабочие по несколько месяцев получали минимальные выплаты, которых совершенно не хватало на содержание семей. Тем не менее, руководство завода смогло сберечь линии предприятия и не прекращать выпуск продукции.

-8

Партия автобусов, выпущенная в 2012 году, оказалась последним большим заказом, который помог решить некоторые финансовые вопросы.

В 2014 году было принято решение приостановить работу предприятия и временно распустить коллектив завода.

-9

В 2018 году планировался запуск частично линий под изготовление новых проектов небольшими партиям

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы