Автобусы СССР: Как советские «скотовозы» покорили сердца граждан

Автобусы в СССР были неотъемлемой частью жизни советских граждан, и это был самый распространенный вид транспорта, особенно в условиях, когда легковых автомобилей было крайне мало.

Автобусы СССР: Как советские «скотовозы» покорили сердца граждан

И, хотя, скорость не являлась основным достоинством этих машин, некоторые модели поставили своеобразные рекорды в своем классе.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 был городским автобусом, производство которого началось в 1967 году на Ликинском автобусном заводе.

Этот автобус стал неотъемлемой частью городского и пригородного автобусного сообщения в Советском Союзе.

-2

Кузов ЛиАЗ-677 был вагонного типа с полунесущим усиленным основанием, и двигатель находился спереди, ведущие задние колеса.

Оснащался бензиновым V-образным мотором объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил.

-3

Эти автобусы часто называли «скотовозами», потому что салон предоставлял всего 25 сидячих мест, но в целом мог вместить более сотни пассажиров.

Полная масса составляла 14 тонн, и разгон до 60 км/ч занимал 46 секунд, а максимальная скорость достигала 70 км/ч.

ПАЗ-672

ПАЗ-672, Его производство которого стартовало также в 1967 году на Павловском автобусном заводе.

Автобус был предназначен для районных и пригородных маршрутов с небольшим пассажиропотоком.

-4

ПАЗ-672 оснащался бензиновым V-образным восьмицилиндровым мотором объемом 4,2 литра и мощностью 120 лошадиных сил.

Он предлагал 23 сидений, в целом вмещал до 45 пассажиров. Автобус также имел дверцу в задней части кузова.

Ее могли использовать для загрузки раненых или больных. По этой причине «Пазик» долгое время использовался как санитарная машина или катафалк.

-5

ПАЗ-672 пользовался популярностью благодаря теплому салону и экономичному расходу топлива около 20 литров на 100 км.

Производство этой модели было прекращено в 1989 году, но множество подобных автобусов до сих пор находится в рабочем состоянии.

ЗИЛ-127

Первый советский междугородный автобус, увидел свет в 1955 году, который были переименованной версией ЗИС.

-6

Он поразил своим дизайном и техническими характеристиками, которые были вдохновлены американскими дальнемагистральными аналогами.

Основой был дизельный двухтактный шестицилиндровый мотор объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил.

-7

Дизайн автобуса привлекал внимание благодаря гофрированным алюминиевым бортам и хромированным деталям, которые добавляли броского стиля его облику.

Внутри салона устанавливались 32 комфортабельных сиденья, напоминающих кресла воздушных судов, с выдвижными подушками и настраиваемыми спинками.

Каждое место снабжалось индивидуальными источниками света и системами вентиляции. Максимальная скорость ЗИЛ-127 достигала 95 км/ч.

ЛАЗ-699

Львовский автобусный завод, ЛАЗ, выпустил в 1964 году модель ЛАЗ-699, которая стала популярным междугородным автобусом большого класса.

-8

ЛАЗ-699 оснащался мощным бензиновым восьмицилиндровым мотором объемом 7 литров и мощностью 180 лошадиных сил, что обеспечивало хорошую проходимость на междугородных маршрутах.

Автобус обладал комфортабельным салоном, включая холодильник, отсек для термосов, гардероб и туалет. Внутри устанавливались 34 мягких регулируемых сиденья с подголовниками и радиоприемниками.

-9

Автобус был разработан с учетом комфорта и безопасности пассажиров. Имел подвеску, обеспечивающую плавное д

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы