Организациями, заинтересованными безопасностью российских дорог, ежегодно проводится сбор различной информации.
Главной целью такой работы является определение уровня качества дорожного покрытия, количество и причины аварий, а также число жертв пострадавших и погибших в автокатастрофах людей.
В ходе такого сбора представители дорожных и других заинтересованных компаний и организаций определяют степень опасности российских трасс и дорог.
А 146
Специалисты центра ОНФ, тщательно проанализировав поступающую им информацию, определили, какая из дорог России считается самой сложной и опасной по количеству жертв, погибших в автокатастрофах.
На федеральной трассе А146 соединяющей Краснодар с Верхнебаканским на каждые 10 км пути в целом за год в автоавариях гибнет не менее 5 человек.
Чаще всего гибнут молодые неопытные водители со стажем вождения менее 3 года.
Общей протяженностью в 148 км, самым сложным участком считается горный перевал Волчьи ворота.
Несмотря на то, что асфальтированная трасса имеет 4 полосы движения общей стандартной шириной до 18 м, местами аварий становятся зауженные участки, в местах крутых поворотов, особенно там, где могут появляться обледенения.
Как показывает статистика предоставленная сотрудниками ГБДД, участниками автокатастроф в основном становится категория водителей, следующих в период сезонного отдыха.
Беспечность и высокая скорость движения одна из основных причин, когда водители не успевают вовремя отреагировать в сложной аварийной ситуации.
Но есть и другая причина, которую не учитывают многие водители. Отправляясь в сезон курортного отдыха, многие из водителей «переобувая» машину на сезонную летнюю резину, забывая, или не учитывая сложность горных рельефов.
Для горных дорог в летний период гололедица явление не частое, но все же, на определенных участках такое бывает.
Р217
Исходя из большого количества различных подъемов, поворотов, крутых спусков и других, сложных по проходимости участков, эта межрегиональная трасса России считается самой сложной и одновременно опасной.
Длиною в 1118 км трасса большое количество раз пересекается с другими дорогами, при этом на ее пути имеется три моста через реки Терек, Аргун и Кубань.
Благодаря ужесточенному контролю соответствующих дорожных служб и заявкам работников ГБДД, практически все участки, особенно те, где имеются населенные пункты, в ночное время освещаются в местах пешеходных переходов и пересечений.
Чаще всего аварии случаются на перекрестках с другими дорогами, при этом водители нарушают как на регулируемых светофорами пересечениях, так и с их отсутствием.
А 155
Несмотря на то, что участок соединяющий Черкесск с Домбаем, продолжительностью в 143 км, не спеша можно преодолеть за 1,5-2 часа езды, эта дорога, с участками частых горных склонов, поворотов и подъемов считается одна из самых сложных и смертельно опасных в стране.
Исходя из мрачной статистики количества аварий, по указанию правительства страны был проведен капитальный ремонт, который расширил трассу для 4-х полосного движения.
Главной опасностью для водителей являются участки лесных и горных массивов, которые в осенний и зимний периоды усложняют проезд.
Самым сложным отрезком считается участок между Тебердой и Карачаевским. Именно здесь больше всего узких мест и крутых поворотов.
А 104
125-километровая трасса вдоль канала им. Москвы давно требует реконструкции по расширению.
Наличие многокилометровых пробок является главной причиной нарушения правил большинства водителей, спровоцировавших многочисленные аварии.
<