8 советских лодок, которые изменили рыбалку: узнаете свою?

Рыбалка считалось в СССР самым распространенным активным отдыхом, который мог позволить себе абсолютно каждый.

К водоемам на выходные или в отпуск выбирались коллективами, поодиночке и семьями. Порыбачить на собственной лодке считалось идеальным вариантом отдыха.

8 советских лодок, которые изменили рыбалку: узнаете свою?

Советская промышленность выпускала большое количество различных типов лодок, поэтому выбрать было из чего.

Для тех, кто занимался рыбалкой постоянно, надувные резиновые лодки интересовали мало.

Единственным моментом для горожан являлось транспортировка и место для хранения, но и эти вопросы можно было решить.

Достаточно было забронировать место на лодочной станции и платить небольшие взносы, и лодка всегда оставалась под присмотром и в сохранности.

Для тех, кто предпочитал не зависеть от обстоятельств, и выбирались на рыбалку на различные водоемы, постоянно меняя места отдыха, приобретали модель резиновых надувных лодок.

Казанка М

Изготовленная из дюраля плоскодонного типа мотолодка весила вместе с навесным мотором до 150 кг.

Длиною в 4,6 м и шириною в 1,6 м 4-х лодка общей грузоподъемностью до 400 кг считалась одной из самых популярных в СССР.

Казанку, или «козу» купить в свободной продаже было крайне сложно, для этого надо было записаться на очередь и ждать, когда товар поступит в магазин.

Казанка-6

Моторы покупались отдельно, при этом в продаже наиболее популярными считались две модели: мощностью в 16 л. с., которые развивали скорость на речной глади до 30 км/ч и в 25 л. с., с максимальной скоростью в 50 км/ч.

Плоскодонка имела один существенный минус: слабое противостояние высокой волне, что не позволяло выходить на рыбалку в море.

Казанка-2М

На нешироких и спокойных водоемах плоскодонка была очень удобной для рыбалки в самых сложных местах.

Рыбаки не боялись повредить дно на мелких участках водоемов и спокойно заплывали в самые густые камыши.

Южанка 2

Спроектированная коллективом инженеров Черноморского завода модель моторной лодки, «Южанка 2» быстро стала популярной в стране.

-4

Первая модель Южанки имела множество различных недостатков, главным из которых считалось быстрое разрушение корпуса от коррозийного влияния.

Инженеры завода, присмотревшись к модели украинских конструкторов, создавших мотолодку «Днепр», решили сменить тип материала, что сразу отразилось на долговечности модели.

Мощность двигателя в 32 л. с. и грузоподъемностью в 400 кг позволяла перевозить груз до 400 кг. Мотолодка была пригодной в эксплуатации, как на пресных водоемах, так и могла использоваться на морских просторах.

И все же, технические характеристики лодки идеально подходили для эксплуатации на тихих, и спокойных водоемах.

-5

«Южанка 2» отличалась прекрасной маневренностью и надежностью корпуса, что позволяло заплывать в заросли и места с неровным дном, усеянным корягами, мусором и другими предметами.

Выносливая к механическим повреждениям «Южанка 2» на веслах позволяла добираться на самые сложные участки водоемов, что естественно являлось поводом для зависти «сухопутных» рыбаков.

Днепр

В 1973 году Херсонский завод по производству моторных лодок начал серийный выпуск модели «Днепр» ставшей практически сразу одной из самых востребованных в среде советских рыбаков.

-6

Предназначенная для эксплуатации на тихих водоемах изготовленная из дюраля лодка весом в 160 кг, с лобовым стеклом и диванами для сидения, благодаря наличию герметических отсеков в кормовой и носовой части являлась, что называется непотопляемой.

Мотор в 20 л. с. позволял развивать скорость до 35 км/ч, что позволяло быстро добраться до нужного места рыбалки. Это одна из немногих типов мотолодок, которая удерживала высоту волны до 0,7 м, при этом дальность заплыва разрешалась довольно приличной, до 3 км от береговой зоны.

-7

Для рыбаков, промышлявших выловом определенных сортов рыб, этот показатель более чем устраивал, ведь не на каждой лодке можно было смело заплывать далеко от береговых причалов.

Первая серия модели была мгновенно раскуплена рыбными хозяйствами и водными спасателями, но часть продукции постоянно поступала в магазины в свободную продажу.

Выпуск модели продолжался до 80-х годов, после чего ее можно было приобрести разве что с рук.

Прогресс

Выпускаемая с начала 1966 года Куйбышевским авиазаводом модель мотолодки «Прогресс» имела множество недоработок в техническом плане.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы