8 автобусов из СССР, которые вызывают ностальгию

В большинстве своем советские люди добирались на работу, ездили по делам, путешествовали, на общественном транспорте, поэтому о том, какие были советские автобусы помнят многие.

8 автобусов из СССР, которые вызывают ностальгию

Рассказы тех, кто застал эпоху экономического расцвета СССР, больше напоминают ностальгические воспоминания.

Моделей автобусов было много, и все они были разные, об этом советский автопром позаботился.

По-настоящему выпуск техники начал развиваться в послевоенный период, с начала 50-х годов прошлого столетия.

-2

О самых первых автобусах советской эпохи помнят далеко не все, но сохранившиеся экземпляры еще можно найти, хотя в основном об этом позаботились частные коллекционеры, собравшие и восстановившие технику, до заводского технического состояния.

ГЗА-651

В 1950 году Горьковский автозавод выпустил первую партию автобусов, которые собирались из основных узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-51.

-3

Двигатель мощностью в 70 л. с. был рассчитан на 19 сидячих пассажиров, хотя в салон свободно помещалось еще до десятка человек, которые могли ехать стоя.

После выпуска первых партий для дальнейшего выпуска были задействованы предприятие по сборке автобусов в Павлово-на-Оке и Курганский автобусный завод.

-4

На первых автобусах с целью экономии металла для изготовления каркаса салона использовалось дерево, обшитое снаружи стальными листами.

Позже, вплоть до снятия автобуса с производства, все детали изготавливались из стали.

В 1976 году заводы перешли на выпуск других моделей, но ГЗА-651 еще долго колесил по просторам страны.

КАвЗ-685

Этот автобус, как и предыдущая модель, ГЗА-651, был с кабиной от грузовика линии ГАЗ, выпускаемый коллективом Горьковского завода.

-5

Более мощный двигатель, позаимствованный с ГАЗ-53, объемом 4,25 л. и мощностью в 115 л. с. отличался «живучестью», поэтому автобус практически с конвейера распределялся по всем регионам страны.

Курганский завод одно из немногих предприятий, которое не обанкротилось в период развала СССР и продолжало выпуск автобусов.

Эти автобусы распределяли по заводам и предприятиям, а также организациям, которым требовался транспорт для доставки рабочих на и после работы,

-6

Последняя модель КАвЗ-3976, на которой был установлен двигатель с ГАЗ-3307, серийно была выпущена в 2007 году. После этого завод был частично выкуплен, частично расформирован.

ПАЗ-672

Серийный выпуск «пазиков» Павловский автобусный завод начал с модели ПАЗ-652.

-7

Первая партия была выпущена в 1958 году, после чего за весь период существования завода было выпущено более 350 экземпляров различной модификации.

Уникальность производства заключалась в том, что ПАЗ-652 и ПАЗ-672, как и грузовые автомобили выпускали с конвейера.

-8

Эта особенность ускоряла процесс сборки, при этом качество было на высоте. В основном эти маломестные по типу салона автобуса использовались на пригородных маршрутах в городах и поселках с небольшой численностью людей.

Этот небольшой автобус мог проехать там, где городской транспорт груз или ломался, поэтому советский народ любил и уважал эту скромную комфортными условиями, но выносливую технику.

ЗИЛ-158

Построенный на Горьковском заводе в 1957 году автобус, собирали на базе грузовика для военных ЗИЛ-164.

Общая вместимость людей, количеством 60 человек, где 32 места было сидячих, было как раз то, что нужно для использования модели в качестве городского общественного транспорта.

-9

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы