7 лучших пассажирских самолётов времен СССР

Из всех направлений советской промышленности гражданская авиация считалась самой развитой. Из конструкторских бюро занимавшихся разработкой гражданских лайнеров самыми крупными считались ОКБ Туполева, Яковлева, Антонова и Ильюшина.

В этих коллективах работали самые талантливые инженеры, которые за весь период существования страны создали более 70 моделей вертолетов и самолетов, обеспечивших надежную работу Аэрофлота во всех направлениях гражданской авиации.

7 лучших пассажирских самолётов времен СССР

Всего на советскую авиапромышленность работало более 1 миллиона человек, благодаря которым осуществлялись перевозки гражданских грузов и пассажиров.

Самолеты советского производства использовались не только у себя в стране, но и поставлялись в ряд зарубежных стран, преимущественно для содружества СЭВ, где технику обслуживали исключительно советские специалисты.

Еще одна часть самолетов изготавливались по международной лицензии, разрешавшей эксплуатацию и обслуживание самолетов, изготовленных в Советском Союзе иностранными специалистами, имевших специальный допуск.

Эта часть техники продавалась в другие страны, нуждавшимся в гражданской авиатехнике, но не имевших возможностей самостоятельно их изготавливать.

-2

Из наиболее удачных моделей, созданных в период существования страны, самыми надежными в эксплуатации считались самолеты, которые обслуживали международные рейсы.

Не стоит забывать, что помимо этого была и другая техника, которая использовалась на внутренних рейсах, особенно в тех регионах страны, где другая техника по ряду технических причин не могла выполнять работы по обеспечению нужд советских граждан.

Ан-24

Большая часть самолетов этой модели, созданной КБ Антонов, была собрана на Киевском авиационном заводе.

За весь период, начиная с 1962 и заканчивая 1979 годами, было собрано 1367 единиц Ан-24, где кроме коллектива Киевского авиазавода модель также собиралась на заводах, расположенных в Иркутске и Улан-Удэ.

Первый опытный Ан-24

Многоцелевой турбовинтного типа самолет разрабатывался специально для обслуживания авиарейсов малых и средних протяженностей полетов.

Начиналась разработка коллективом ОКБ Антонова еще в начале 50-х годов по специальному указанию руководства страны.

Второй опытный Ан-24

Пробный вылет, совершенный в октябре 1959 года показал, что модель можно запускать в серийное производство.

Базовая версия, где салон самолета был рассчитан на перевозку пассажиров в количестве от 20 до 52 человек, благодаря модификации модель получила дальнейшее развитие проекта, для использования ее в других направлениях.

-5

В общей сложности коллектив инженеров разработал несколько вариантов, которые предназначались для эксплуатации не только в гражданской авиации, но и военными.

-6

Ан-24 считался наиболее распространенными в сравнении с другими моделями самолетами гражданской авиации, которые использовались на внутренних рейсах.

Ил-14

Эта модель пассажирского самолета, предназначавшегося для использования на ближне-магистральные перелеты коллектив КБ Ильюшин начал разрабатывать сразу по окончанию Великой Отечественной войны взамен устаревшим пассажирским самолетам, которые постепенно налетывая критическое число летных часов, списывались.

Ил-14

Модель планировали создать такой, чтобы даже при самых сложных поломках, таких как отказ одного из двигателей, пилоты могли посадить на взлетную полосу.

Ил-14 первой серии

После сборки и испытания в 1950 году модель еще некоторый период находилась на доработке.

Повторные испытания в 1951-1952 годах показали, что конструкторам удалось решить технические проблемы, по оперению закрылков, улучшению системы управления и переоборудованию кабины, расширив визуальный обзор.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы