Сразу после войны периода 1941-1945 годов Советский Союз направил весь имеющийся в распоряжении технический потенциал на восстановление страны.
Для этого нужна была техника, и на первых порах можно было использовать то, что оставалось после войны.
Чуть позже правительство страны приняло решение переквалифицировать несколько из заводов страны и построить новые, для изготовления техники, которая бы предназначалась для работников сельского хозяйства.
В списке механизмов особенно был сделан акцент на выпуск грузовых автомобилей, которые можно было бы использовать в самых различных направлениях.
ГАЗ-АА
Одним из первых советских грузовиков, который серийно выпускался для работников сельского хозяйства, стала модель ГАЗ-АА, автомобиль грузоподъемностью в 1,5 тонны.
Названный в народе «полуторкой» грузовик стал настоящей трудовой лошадкой, которая выполняла практически все виды перевозок.
Первая крупная серия грузовиков была выпущена в начале 30-х годов прошлого столетия и прошла все испытания довоенного и военное время.
Прототипом грузовика стала модель американской компании Ford Model AA, которая после ряда доработок была признана как автомобиль широкого спектра назначения.
Ни о каком комфорте для водителя и пассажира и речи не было, все крайне просто: деревянная, оббитая металлом кабина, сидения для езды и бортовой кузов.
После войны советские инженеры усиленно занялись разработкой новых грузовиков, но полное прекращение выпуска «полуторки» было завершено только в 1950 году.
ЗиС-5
Первая советская трехтонка начала серийно выпускаться в 1932 году и ее основным предназначением являлось усиление техникой военных подразделений.
Ввиду особо острой нехватки техники на селе, которая бы выполняла работы по перевозке, часть машин распределялась для развития сельского хозяйства.
ЗиС-5 выпускаемый для гражданских предприятий являл собой обычный бортовой грузовик самой простой конструкции.
Главным требованием того периода была качество и скорость перевозимых грузов.
Водители того времени были по истине железные люди, ведь им приходилось не только эксплуатировать грузовик, но и выполнять ремонт самостоятельно.
ГАЗ-51
Разработка этого грузового автомобиля начиналась еще в период войны СССР с фашистской Германией.
Первая испытательная серийная партия количеством в 3 тыс. единиц была выпущена Горьковским автозаводом в 1945 году.
Практически сразу автомобиль приняли к серийному выпуску, при этом несколько из модифицированных вариантов были предназначены специально для освоения сельского хозяйства.
Автомобиль был простым и легким в управлении, конструкция рамы и подвески позволяла эксплуатировать его на сельских дорогах и что немаловажно, машина получилась качественной.
Объемом в 3.5 литра, карбюраторного типа 12-клапанный силовой агрегат требовал примерно 25 литров топлива на 100 км.
Благодаря наличию масляного фильтра, который раньше не устанавливался на грузовиках, герметичной системе охлаждения и использования чугунных гильз, грузовик работал без поломок двигателя значительно дольше.
Единственным недостатком «51-го газона», как его «окрестили» в народе, считались слабый комфорт кабины и сбои при работе двигателя на высоких оборотах.
Так как по сельской местности никто и не собирался устраивать соревнования по автогонкам, то водителей вполне устраивали эти модели.
После первой выпущенной серии заводы страны еще 30 лет продолжали собирать модель ГАЗ-51, постоянно модифицируя и совершенствуя ее технически.
ЗИЛ-130
Грузоподъемность являлась одной из основных технических характеристик, которое было крайне важно для сельскохозяйственной индустрии.
Несмотря, что новая модель выпущенная заводом им. Лихачева, ЗИЛ-130 требовала по расходу 35 л. бензина на 100 км пробега, за один раз автомобиль перевозил 6 т. груза.
На период появления новой марки грузовика по сельским хозяйствам это был колоссальный показатель.
На период уборки урожая и посевной, когда бывает дорогим каждый час времени, автомобили средней грузоподъемности помогали своевременно выполнять намеченные хозяйственниками планы.
Се