Советский автопром значительно отставал в производстве грузовиков, которые отличались скоростью доставки перевозимого груза.
На тот момент важнее были другие технические характеристики, которые требовались от инженеров-конструкторов, а точнее, мощность транспортного средства и его надежность в эксплуатации.
И все же, на фоне этого недостатка следует выделить следующие разновидности моделей, которые считаются относительно скоростными грузовиками выпущенные в период СССР.
МАЗ-503
С началом 1965 года модель начали выпускать серийно, справедливо решив, что машина мощностью в 180 л. с., объемом двигателя в 11 л и скоростью 60 км/ч, вполне конкурентоспособна с зарубежными грузовиками.
На самом деле, по скорости доставки МАЗ явно уступал зарубежным аналогам. Главным как оказалось, была не скорость перевозки а грузоподъемность в 7 т.
Для того периода времен это уже было не малым достижением советских инженеров, поэтому никто из руководства страны не возражал против ее серийного выпуска.
КрАЗ-255Б
Автомобиль с возможностью использовать в самых различных направлениях для развития советской экономики, КрАЗ-255Б, или как его еще по-простому называли «Лаптежник» изначально предназначался для военных.
Все разработки «лаптежника» изначально выполнялись ярославскими инженерами, но вначале 60-х было принято решение передать все чертежи Кременчугскому автозаводу, который и изготовил пробную партию грузовиков.
Исходя из того, что более 30 лет машина выпускалась украинским автопромом, можно смело занести модель в разряд легендарных грузовиков периода Советского Союза.
Двигатель объемом в 15 л. и мощностью в 240 л. с. трехосная рама, способная выдерживать колоссальные нагрузки, два моста, расположенные в задней части сразу же друг за другом, делали машину практически не уязвимой в условиях бездорожья.
Грузовик отличался двумя особенностями: на нем была установлена особая широкопрофильная резина, давление которой можно было видоизменять из кабины и скорость движения, достигавшая 70 км/ч.
Если учесть что первые КрАЗы этой модели начали выпускать в 1967, а затем машина неоднократно совершенствовалась, то становится понятным, почему украинский автопром, практически до распада страны, выпускал этот грузовик.
ЗИЛ-130
В середине осени 1967 года была выпущена серийная первая партия ЗИЛ-130, грузовика, который по своим техническим характеристикам очень сильно напоминал американский автомобиль класса «К-7».
Единственной деталью, которая точно не была скопирована с американского грузовика, являлся радиатор, а в целом же ЗИЛ-130 был практически точной копией Fordа F-600.
Следует отметить, что разработка модели была начата еще в 1956 году, но по разным причинам выпуск первой опытной партии был налажен только в 1964 году.
Модель отличалась простотой управления и надежностью в эксплуатации, но главным все же стали мощность грузовика – 5 т. без использования прицепа и скорость в 90 км/ч.
Единственным недостатком ЗИЛ-130 стали карданные шарниры, которые часто выходили из строя по неопытности старых водителей. После того как качество сборки было улучшено, грузовик перестал отпугивать неопытных шоферов.
ГАЗ-53
Хотя новая, усовершенствованная модель ГАЗ-53 совсем немного отличалась мощностью в сравнении с ЗИЛ-130, этот грузовик при грузоподъемности в 5 т. также развивал максимальную скорость в 90 км/ч.
Создатели ГАЗ-53 действительно могли, по праву гордится достигнутым результатом: машина сразу же стала популярной в народе.
По количеству выпущенных Горьковским заводом машин это был настоящий рекорд – 4 млн. экземпляров за все время существования предприятия.
Мощностью в 120 л. с. и объемом двигателя в 4,2 л. грузовик даже при максимальной загрузке прекрасно развивал предельную скорость.
Но главным в машине все же оставались надежность в эксплуатации и простота конструкции, что упрощало ее техническое обслуживание.
КамАЗ-5320
Появившаяся 1976 году новая модель КамАЗа сразу же по своим техническим параметрам стала лидером в списке скоростных грузовиков сконструированных и выпущенных в Советском Союзе.
В этом случае разработчики сразу же решили несколько основных задач, сконструировали не только мощный грузовик, но и сделали машину скоростной.
При объеме двигателя в 10,8 л. и мощностью в 210 л. с., КамАЗ пра