5 самых нежеланных автомобилей СССР

Обширная линейка различных грузовых и легковых автомобилей, предлагаемая советским автопромом не всегда предлагала удачный вариант техники.

5 самых нежеланных автомобилей СССР

Но даже среди не совсем удачных проектов, которые все равно были запущены в серийный выпуск, были такие, которые иначе как провальными, назвать нельзя.

Такие машины сложно назвать желанными, ведь в процессе их эксплуатации владельцам часто приходилось сталкиваться с одной и той же проблемой: бесконечные поломки, которые требовали ремонтов.

ЕрАЗ-762

Разработанная Рижским автозаводом модель малотоннажного двухместного фургона ЕрАЗ-762 по специальному указанию была передана в Ереван, на новый автозавод, задачей которого являлось обеспечение транспортом близлежащих регионов страны.

-2

Модель разрабатывали на основе довольно удачного проекта микроавтобуса РАФ-677, быстро ставшей популярным в стране.

Первой проблемой как для серийного запуска новой серии, стали явно устаревшие в техническом плане данные, которые в сравнении с развитием машиностроения, не вписывались в общую картину.

-3

Проект получился не просто неудачным, а в прямом смысле слова провальным. ЕрАЗы, выпущенные коллективом Ереванского завода начинали рассыпаться практически сразу после выезда микроавтобуса за ворота предприятия, где их собирали.

Для водителей, которых сажали за руль фургона, микроавтобус становился настоящей проблемой. Постоянные ремонты рамы, подвески двигателя и других узлов приводили к тому, что большую часть времени механикам и водителям, проклинавших изготовителей, приходилось проводить в гаражах.

Малотоннажный, всего с грузоподъемностью в 1 тонну, микроавтобус был экономически не выгодным для перевозки грузов.

-4

Тем не менее, серийный выпуск ЕрАЗ-762 не прекращался целых три десятилетия, вплоть до начала 90-х годов прошлого столетия.

Почему правительство страны и советский автопром не пробовал решить проблему, остается загадкой, так как несмотря ни на что, ереванцы выпускали свою продукцию вплоть до развала страны.

СМЗ С-ЗД

«Инвалидка», как ее прозвали народные острословы, или модель автомобиля для людей с физическими недостатками СМЗ С-ЗД разрабатывалась на базе ранее созданных мотоколясок.

-5

Выпуск техники, для людей, крайне нуждающейся в технике, где системы управления позволяла управлять лицам с физическими недостатками была поручена Серпуховскому мотозаводу.

Собственно говоря, автомобиль так и оставался четырехколесной мотоколяской переоборудованной под автомобиль.

На кузов длинною не более 3 м установили мотоциклетный однотактного типа двигатель с «ИЖ Планеты 2», мощностью в 12 или 14 л. с.

Запускать силовой агрегат можно было как с помощью электрического стартера, так и заводной ручкой.

-6

Несмотря на минимум комфортных условий и малую мощность, «инвалидку» можно было получить только по спискам, которые находились у работников социальных служб, куда собранные автомобили поступали с завода.

За 30 лет серийного выпуска коллектив завода передал более 220 тыс. единиц техники, которую равномерно распределяли по территории всей страны.

-7

Конструкторы явно не учли общую грузоподъемность автомобиля (500 кг) и мощность двигателя, который хотя и был дефорсирован разработчиками, но все же был слабым и поэтому не надежным в эксплуатации.

В последствие на «инвалидку» устанавливали движок от «Планеты 3», но все равно, проблема с малой мощностью оставалась. Второй недоработкой можно смело считать систему охлаждения.

-8

Отсутствие принудительного охлаждения, а на «инвалидках» двигатель охлаждался за счет атмосферного воздуха, приводила к тому, что мотор в жаркую погоду часто перегревался и глох.

Единственной радостью, которая была крайне не маловажной для людей с инвалидностью, являлось то, что технику они получали от государства бесплатно.

КАЗ-608 «Колхида»

Грузовики с компоновкой для тягачей седельного типа выпускаемые Кутаисским автозаводом, стал настоящим проклятием для водителей, работающих на этом автомобиле.

Слабый по тяге двигатель, ненадежность других узлов автомобиля были тем, что является провалом в разработке инженерами.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы