3 способа защиты порогов, которые проверил на своем авто: какой продержался дольше всех

Нижняя кромка дверей и сами пороги всегда считались самым уязвимым местом кузова автомобиля. Мелкий песок, крошка и гравий, соль вперемешку со льдом и даже грязная вода — всё это довольно быстро повреждает металл порогов.

Формально завод-производитель должен наносить на эту часть кузова защитный цинк и более толстый слой краски, но в реальности такое встречается редко. Хотя внутрь порога защитную мастику задувают регулярно.

Защиту на пороги лучше поставить сразу после покупки. Причём в сухую и тёплую погоду.

Первый вариант — защитная лента

Вариантов всего три. Первый — наклеить защитную ленту, обычно полиуретановую как самую прочную и одновременно недорогую. Никакого клея не потребуется, лента самоклеящаяся. Похожа на скотч, но гораздо плотнее, толще и твёрже.

Пороги BMW E39
Пороги BMW E39

Наклеить два-три слоя — это не вариант, всё сойдёт одним куском через несколько месяцев. Кстати, дорогие особо стойкие многослойные ленты повреждаются каблуками и гравием точно так же, как и обычная защита, так что переплачивать не стоит.

Второй вариант — пластиковые накладки

Второй вариант — это пластиковые накладки, причём для полок со стороны салона используются плотные материалы. Накладка довольно жёсткая, на ощупь как резина, но явно не она. Так что опасаться появления повреждений под накладкой особо не стоит.

Для наружных поверхностей обычно используют накладки из пенополиуретана. Выглядят они не очень привлекательно, но на практике показали себя неплохо. Пенополиуретан боится только соли и бордюров. В первом случае пороги нужно часто мыть под высоким давлением и, мало того, регулярно продувать сжатым воздухом.

F90
F90

Что касается прочности накладки, то любая острая кромка бетонного бордюра или ямы срезает её как ножом. Так что за состоянием защиты нужно периодически следить.

И ещё одно: пластик на сегодня — это единственный вариант долговечной защиты порогов. Особенно если часто приходится ездить по дорогам, усыпанным гравием.

Альтернатива — накладки из нержавейки

Часто можно встретить рекомендации устанавливать на пороги вместо пенополиуретана накладки из нержавейки. Мысль довольно разумная, но такую защиту нужно делать съёмной, и ставится она на порожек с небольшим зазором, чтобы исключить контакт нержавейки и краски. Иначе вполне возможно, что под защитой появятся повреждения.

Третий вариант — защитные краски и керамические эмали

Третий вариант — это защитные краски и керамические эмали. Некоторые водители пробуют закрашивать порог жаростойкими эмалями. Естественно, страдает внешний вид порогов, но приходится мириться, лишь бы цвет защиты был подходящий. В принципе твёрдость такого покрытия близка к металлу, а адгезия как у обычной эмали на посуде. То есть, несмотря на простоватый вид, такая защита неплохо держит удар от гравия или стальных набоек на каблуках.

Недостатки эмалевой защиты

Правда, есть два недостатка. Нанести такую защиту на лакокрасочное покрытие порога очень непросто — одной обработкой поверхности спиртом или ацетоном будет недостаточно. Даже при соблюдении технологии, многослойной укладки и горячей сушки защита довольно часто растрескивается и скалывается.

-3

Если эмаль уложена специалистом, то её хватает на пару лет, если уложил любитель — максимум пару месяцев. Это на плохой дороге, на обычных асфальтовых покрытиях защита может продержаться до года.

Не рекомендуемые материалы

И ещё одно: в качестве защиты порогов не рекомендуется использовать всевозможные эпоксидные или полиэфирные смолы. В принципе твёрдость и долговечность даже тонкой плёнки из отверждённой смолы очень большая. А если ещё обработать и нанести правильно, то прозрачная защита будет практически невидна на поверхности порога. И прослужит до 2-3 лет.

Но у такого способа есть один крупный недостаток. Для холодного отверждения смолы используется крайне агрессивный химический продукт типа фталевого ангидрида. Остатки реактива трудно смыть, и обычно они вызывают массовое появление повреждений и приводят к сквозной коррозии.

Простое решение — автомобильный лак

Есть более простой способ. Для защиты порогов используется качественный автомобильный лак, тоже на основе полиэфирной или модифицированной полиуретановой смолы. Тот самый лак, которым покрывают кузов после покраски. Один слой лака примерно до 100 мкм, нужно будет нанести минимум 4-5 слоёв. Естественно, с промежутком 5-6 часов.

Такая защита выглядит очень красиво и работает не хуже пластиковых накладок.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы