В такой могучей стране, как Союз советских социалистических республик было масса невероятных изобретений и технологий в области танкостроения.
Бронетехника считалась в СССР — флагманом. Главной силой на передовой во время сухопутных битв.
От этого инженеры тщательно разрабатывали все новые и новые технологии для постройки более сильных машин.
Однако история знает много секретных разработок, которые не стали серийными, но получили известность и признание.
БТ-СВ-2. Быстроходный танк “Сталин-Ворошилов”
Эта бронемашина созданная в межвоенное время была заложена как прототип базирующийся на модели БТ-7.
В 1937 году у нее уже было первое рабочее название — “Черепаха”. Отличался он своей конструкцией бронепластины.
Листы расположили таким образом, что они создавали наклон в 58 градусов и делали возможным частый рикошет снаряда противника.
Танк прошел испытания полигоном и без проблем преодолел более 2 тысяч километров. Принцип защиты корпуса после многочисленных тестов также получил признание.
Однако из-за возросшей массы появились проблемы со скоростью передвижения и маневренностью. Были планы на доработку, однако дальше нескольких образцов дело не сдвинулось и разработку завершили.
КВ-13
Танк, который появился во время ведения Второй мировой войны.
Его создали на Челябинском-Кировском заводе в 1942 году, для того, чтобы получить универсальную бронетехнику, которая позволит разгрузить производство других моделей разной тяжести, а также популярных вариаций, к примеру Т-34, КВ 1 и КВ-4.
Для танка разработали специальную броню, которую заранее отливали на заводе. Увеличили кабину больше чем у КВ-1.
Прототип пошел в производство и стартовали его проверки, однако произошла проблема с механикой, она была недостаточно качественна.
Также имелись проблемы с бронезащитой. После внесения всех изменений танк не вышел на серийное производство, так как все наработки пошли для создания будущего ИС-1.
А-40 или “Летающий танк”
В 1942 году в разработку запустили А-40, который базировался на известной машины Т-60.
На корпусе фиксировалась специальная конструкция в виде короба из двойных крыльев, размахом более 17 метров.
С помощью буксировки он должен был подниматься в небо и планировать. После приземления он освобождался из коробки и вступал в бой.
При попытке взлететь, двигатели бомбардировщика перегрелись и он не смог взлететь достаточно высоко из-за чего отцепил танк и испытания были провалены.
После не было ни одной попытки повторить испытание или внести изменения в конструкцию и проект закрыли.
ЛТГ
Легкий танк из сороковых годов. Был спроектирован инженером И.В. Гаваловым. Выглядел неподобающе и в общем и целом странно.
На нем было установлено вооружение тяжелого танка и собой он представлял быстрый и легкий артиллерийский расчет и мог заменить САУ.
Скорость превышала 60 километров в час, а броня могла выдержать прямое попадание тяжелого танка. Он не был серийным, но был достаточно востребованным.
Позднее был заморожен из-за невозможности наладить производство и позднее стал основой для разработки легких танков.
ИС-7
Основан на базе ИС-6 и имел только одно назначение — проводить мощный, лобовой прорыв вражеских закрепившихся сил.
У него был невероятный оборонный пласт, а по массе это был один из тяжелейших танков в стране.
Но выпущено было некоторое небольшое количество моделей в 1949 году.
Он был образцовой машиной на свое время и имел невероятные характеристики.
Мог передвигаться по любым местностям и имел прекрасную пушку, которая была основана на корабельной и имела диаметр 130-мм.
Но танк лишь стал переходным звеном в разработке более мощных и смертоносных машин.
Объект 279
Тяжелый танк разработка над которым велась в 60-ые Ж.Я. Котиным, главным инженером.