Анастасия Слонина: «Мне очень повезло, что я вышла оттуда живой»

Я долгое время не решалась писать об этом. Однако, прочитав текст Олега Кулика «Павленский, не такой, как все: Выбор vs. Судьба», поняла, что молчать больше не могу. Кулик утверждает, что Павленский безупречен, лучший из всех. Но подобные рассуждения кажутся мне абсурдными и оправдывающими то, что невозможно оправдать.

16 января Петр Павленский запросил политическое убежище, заявив о провокации против него в России и о возможном возбуждении уголовных дел. Он не желает проводить долгие годы в тюрьме за преступления, которых не совершал. В этой ситуации меня поразило, что такой смелый и безупречный человек, как Павленский, осмелился обвинить в корыстном сотрудничестве с властью Елену Гремину и Михаила Угарова — руководителей Театр.doc.

Я решила разобраться в ситуации, поговорив с участниками этой истории. Действующие лица: Артисты Театр.doc: Анастасия Слонина, актриса; Василий Березин, актер и бывший бойфренд Слониной; Елена Гремина, директор Театра.doc; Михаил Угаров, художественный руководитель Театра.doc; Петр Павленский, художник-акционист; Оксана Шалыгина, соратница Павленского и мать его двух дочерей.

Дело об избиении: бытовуха или политика? 8 марта 2016 года, в день рождения Павленского, когда он еще находился в московской тюрьме, Театр.doc устроил свидетельский спектакль о художнике с участием его соратницы Шалыгиной. В сентябре, уже после освобождения, Павленский беседовал о политическом искусстве с Угаровым. Гремина и Угаров восхищались Павленским, уважали его за смелость и надеялись на дальнейшее сотрудничество. Однако 31 октября 2016 года произошло нечто, изменившее их отношение к Павленскому как к человеку. Его буквально изгнали из театра и из своей жизни.

Артисты театра сообщили Угарову, что Павленский и его соратники избили Василия Березина. Гремина утверждает, что сначала они не поверили, что такое возможно, и запросили видео с камер наблюдения. К своему ужасу они увидели, как двое людей валят на землю худощавого мужчину и бьют его, а третий его удерживает. Березин после избиения обратился к врачам и подал заявление в полицию. Гремина и Угаров продолжали переписку с Павленским, пытаясь выяснить, что произошло. В ответе Павленского Угарову он описал Березина как «хамло», обвиняющее его в отношениях с Слониной, и пытался оправдать свои действия.

Шалыгина объяснила инцидент тем, что Березин избивал Слонину, и Павленский решил его наказать. Вопросы о положении женщин в обществе приводят к этическим и моральным дилеммам. Шалыгина выразила глубокую озабоченность по поводу насилия в отношении женщин, права которых, по ее мнению, не должны игнорироваться.

Павленский, в свою очередь, оправдал свою жестокость тем, что защищал женщину. Анастасия Слонина, отреагировав на события, призналась, что была шокирована и не просила никого вмешиваться в ее личную жизнь. «Я в тот момент была на гастролях и даже ничего не могла сделать», — отметила она.

Развитие событий оказалось трагичным: Березин подал заявление в полицию, и следственные органы заинтересовались Слониной как возможной виновницей. Ей пришлось обратиться к адвокату для получения советов о том, как действовать в такой ситуации. Слонина рассказала, что встречалась с Павленским всего пару раз и была потрясена его действиями.

Дело об изнасиловании: донос или насилие? Ситуация приобрела еще более запутанные очертания. Анастасия утверждает, что в тот вечер, после спектакля, приехала к Павленским по их просьбе обсудить возможное уголовное дело по избиению Березина. События тот вечер укладываются в сакраментальный вопрос: что же произошло на самом деле? Известно, что после разговора с Павленским она покинула квартиру в ужасном состоянии, и врачи зашили ее раны.

Тем не менее, Павленский представил свою версию событий, утверждая, что Слонина сама стремилась к контактам с ними. Он не называет ее по имени, говоря лишь «актрисa». В эту сложную историю вмешиваются множество вопросов и мнений, и каждая сторона имеет свою истину.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы