Председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин предложил выдвинуть единым кандидатом от оппозиции обезмандатенного Геннадия Гудкова на выборах губернатора Подмосковья, которые состоятся 8 сентября этого года. Гудков-старший согласился, но с оговоркой – только как «единый протестный кандидат». Но может ли реализоваться этот амбициозный проект оппозиции в такой непростой ситуации? Нет, конечно, при любых обстоятельствах, потому что у нас нет настоящей оппозиции, а тем более – объединенной.
Существует целый спектр слабых политиков от радикально левого до радикально правого толка, «выступающих против». Их сила заключается лишь в самовосхвалении перед зеркалом. Именно по этой причине они никогда не смогут объединиться – они одинаково слабы и представляют лишь свои личные интересы. У оппозиции нет абсолютного лидера, который мог бы объединить их тщетные усилия. Гудков даже такой фигурой не является.
Вспомните прощальную гастроль Геннадия Владимировича с трибуны Государственной Думы РФ. Разве это была речь лидера общественного мнения, за которым хотелось бы следовать? Определенно, нет. Это была жалкая попытка отстреливаемого бродячего пса. Он до последней минуты заботился не о будущем родины, не о интересах избирателей и не о общепринятых моральных ценностях, а исключительно о своих коммерческих интересах и интересах своих наемных работников.
Что может предложить мультимиллионер Гудков, который «патриотично» инвестирует деньги в Болгарию, жителю Подмосковья, ежедневно преодолевающему трудности в переполненной электричке по пути на заработки в столицу? Какой ответ он даст труженику Луховицкого района или наукограда Пущино, возвращающемуся каждый вечер домой? Пламенные речи о борьбе с коррупцией? У прагматичного районного жителя закономерный вопрос: «А что же вы, уважаемый, ничегошеньки не решили, самоотверженно трудясь в высшем законодательном органе страны? А когда вас выперли, вы начали заботиться о коррупционных проявлениях?»
Геннадий Владимирович напоминает мне второго секретаря райкома КПСС, которому никогда не суждено стать первым. И причина проста – как и Григорию Алексеевичу Явлинскому, которому также никогда не стать президентом России, у них нет стержня. Эстетствующие рассуждения о судьбе страны, произносимые сытыми и состоятельными политиками в костюмах от «Бриони», абсолютно не интересуют коренного жителя древнего Серпухова, Рошаля или Каширы. Им нужна работа.
