Зеев Бен-Арье: Совсем неодинокие одиночки — с ножом

Происходящее в Израиле называют «интифадой одиночек». Термин «интифада» происходит от арабского глагола «интафада» — «встряхиваться, подниматься на бой», а «одиночек» указывает на террористов, действующих самостоятельно, без группировок и приказов. Как только волну террора, начавшуюся в октябре-ноябре 2015 года, окрестили таким образом, возникли вопросы о правомерности использования обоих терминов. Третья интифада? Достигла ли антиизраильская деятельность масштабов, сопоставимых с первой интифадой конца 90-х и второй в начале двухтысячных? К сожалению, ответ утвердительный. Однако, главным образом, сомнения касались второго компонента названия. Одиночек? Действительно ли это только отдельные люди, берущиеся за оружие в ответ на оккупационный режим и жестокость его полиции? Разве ранее режим не вызывал недовольства у палестинцев, а полиция и ШАБАК не действовали с особой жестокостью?

Некоторые утверждали, что несколько горячих голов могут взять в руки ножи, но сотни палестинцев с оружием или за рулем автомобилей, сбивающих людей, — это уже не «просто ерунда». Признано, что происходящее не является спонтанным; подстрекательская роль палестинского руководства, от ХАМАС до главы Палестинской автономии Абу Мазена, очевидна. Также признавалась щедрая финансовая поддержка семей погибших террористов. Не забываем и о роли СМИ и интернета, которые палестинские экстремисты научились использовать для индоктринации и вербовки, заимствовав методы у ИГИЛ.

Израильская служба безопасности ШАБАК разработала алгоритмы для выявления потенциальных террористов по их активности в социальных сетях. Использование определенных ключевых слов или выражений может «зажечь красную лампочку» — сигнализируя о готовности к насилию. Тем не менее, термин «интифада одиночек» оказался удобным для израильского руководства: явление новое, и справиться с ним сложно. Не хватало четких доказательств связи одиночек с ХАМАС или другими террористическими группами.

Однако, как показывает исследование научного сотрудника Бар-Иланского университета Шауля Барталя, эта брешь была заполнена. Он детально изучил личности тех, кто совершал нападения на израильтян, и обстоятельства подготовки терактов. По результатам исследования, опубликованного израильской газетой «Едиот ахронот», все «одиночки» либо учились в учреждениях ХАМАС, либо имели семейные связи с его членами, что позволяло им выполнять роль связных. Предполагается, что они проходили «курс молодого террориста» у более опытных родственников, получая от них не только духовное благословение, но и технический инструктаж.

Кто же направляет «возмущенных одиночек» в места терактов, учит их обходить контрольные пункты и вводить в заблуждение металлоискатели? Авторы исследования приходят к выводу, что настоящая волна террора является результатом скрытых действий ХАМАС, который не слишком тщательно маскирует свои следы. На сайте ХАМАС уже имеется инструкция: «Представляйте свои действия как действия одиночек. Действуйте самостоятельно, нож, которым поразите врага, возьмите из дома или купите в магазине».

Надеюсь, что ножи, взятые из дома или купленные в магазине, не смогут ввести в заблуждение профессионалов из израильских служб безопасности. Они прекрасно понимают, что недостаточно лишь арестовывать одиночек, необходимо уничтожать инфраструктуру террора, арестовывая подстрекателей и тех, кто направляет людей на совершение террористических актов.

Отметим, что «Исламское государство» — запрещенная в России террористическая группировка.

Оцените статью
Ритм Москвы