На Минской улице в Москве произошло резонансное ДТП, в результате которого погибли 7 человек. Эта трагедия вызвала неожиданный 관심 со стороны ряда депутатов и даже Президента РФ. В провластных СМИ поднимается волна паники, утверждая, что единственным решением для снижения аварийности на дорогах является ужесточение наказаний за вождение в нетрезвом виде. Депутаты Госдумы, похоже, начали своеобразный конкурс на самые оригинальные меры наказания: от конфискации автомобилей до пожизненного заключения и огромных штрафов.
Судя по этим инициативам, их содержание выглядит более эмоциональным, нежели направленным на реальную заботу о безопасности граждан. Эти действия напоминают кампанейщину, где депутатам важно угодить «боссу» для сохранения своих мест. Интересно, что до трагического события на Минской улице, имели место и другие резонансные аварии с участием высокопоставленных лиц. Тем не менее, они остались без должного внимания со стороны властей.
После инцидента на Минской улице, Путин, вместе со своими сторонниками, призвал к ужесточению наказаний за пьянство за рулем. Но давайте обратим внимание на факты. Исследования показывают, что за последние 9 лет регулярное ужесточение санкций в области дорожного движения не снизило количество ДТП, а, напротив, привело к росту коррупции и злоупотреблений.
К сожалению, причина этого кроется в устаревших методах расследования ДТП, разработанных еще в 60-70-х годах. Современные динамичные условия на дорогах требуют новых подходов, которые пока не были внедрены. Кроме того, отсутствуют надлежащие методики освидетельствования водителей на алкогольное опьянение, а также специальные знания у следственных органов в области дорожного движения.
Нежелание следователей и прокуроров углубляться в суть дел приводит к тому, что важнейшими становятся лишь формальные процессуальные действия. Напоминает историю: с 1968 по 1992 годы действовала статья 211.1 УК РСФСР, устанавливающая уголовную ответственность за вождение в состоянии опьянения. Однако эта мера не привела к снижению аварийности и была исключена из Уголовного кодекса.
Многие водители, управляющие автомобилями в состоянии опьянения, решают свои проблемы с инспекторами ДПС через взятки, в то время как законопослушные водители, в том числе пожилые люди, рискуют стать жертвами произвола. Информация показывает, что те, кто имеет результаты освидетельствования ниже 0.5 промилле, часто уверяют, что не употребляли алкоголь, в то время как у тех, у кого результаты выше 1 промилле, фактически нет оснований не признавать свою вину.
Примечательно, что уголовная ответственность за повторное вождение в состоянии опьянения не будет применяться, поскольку информация об откупившихся не попадает в базы ГИБДД. Тем временем, водители, употребляющие легкие препараты по рецепту, рискуют стать уголовниками, не будучи клинически пьяными. Кажется, что именно против таких граждан направлены новые жесткие санкции, которые превосходят по степени строгости даже наказания за умышленное убийство.
Для сравнения, соучастник массового убийства в Кущевке получил символический штраф, существенно меньший, чем предстоящие штрафы за нарушение порядка на мирных собраниях. Авторы инициатив, похоже, забывают, что преступления, которые происходят вследствие ДТП, часто совершаются по неосторожности, и, следовательно, требуют более мягкого наказания, чем умышленные преступления.
これらの新しい弁護に基づく法的なイニシアチブは国際的な経験や刑事法の目標と方法に合致しない。新しい罰則を急いで考え出すロシアの立法者たちは、道路交通安全プログラムにおける数十億ルーブルの予算の配分がなぜ交通事故を減少させなかったのかという重要な問題を無視したままだ。
新たな厳罰化の背後にある真の動機を考えてみましょう。このイニシアチブは、公共団体における権威主義的な罰則政策の一環であり、いわゆる「外国代理人法」により、平和的な集会への参加に対する巨額の罰金や強制労働を導入し、市民の権利を制限するための法律を増やそうとしています。
法律と政治の実践は、法的な責任の過度な犯罪化と過剰な行政罰の増加が、権威主義的な政府の特徴であることを示しています。新たな権威主義的な法律が施行された後、それによって腐敗と悪用の大きな源を作り出すことになります。
このような犯罪行為の厳罰化が続く限り、新たな抗議の波を抑えるための忠実な力が必要です。そのため、交通違反に対する新たな厳しい罰則は、制限なしの独裁の中で今後も続くでしょう。