Вместо санкций и переговоров, для прекращения войны на востоке Украины нужны действенные правовые меры

Новые санкции США и Евросоюза в отношении ряда российских структур, включая секторные ограничения, не достигнут своей цели по прекращению войны на востоке Украины. Обратим внимание на несколько ключевых моментов.

Во-первых, санкционные законы США и ЕС несовершенны, что открывает возможности для «забаненных» российских финансовых и прочих структур. Используя пробелы в этих законах, они, хотя и не без ущерба, могут найти новые пути для обогащения. К тому же исполнители санкционных законов также несовершенны и могут оказаться подвержены подкупам и шантажу со стороны российских «забаненных» организаций. Остается надеяться, что пробелы в законодательстве будут восполнены адекватной правоприменительной практикой. Хорошо, если суды США и ЕС будут «тупо» отказывать в исках российских компаний, создавая прецеденты, которые закроют дыры в законах и возможности для дальнейших обращений в суды.

Во-вторых, «забаненные» российские структуры имеют возможность перевести свою деятельность в страны БРИКС, где с меньшими потерями для себя смогут продолжать свою «международную» деятельность. Это лишь моя авторская точка зрения, заслуживающая отдельного обсуждения.

Эффект от санкций станет ощутимым только тогда, когда США и Евросоюз полностью откажутся от покупки российских минеральных ресурсов: нефти, газа, угля, металлов и других. Реальные, прямые санкции, лишающие российские бюджетообразующие госкомпании источников дохода, сыграют решающую роль в прекращении агрессии. Для этого следует основываться на том, что необходимый эффект возможен только при полном прекращении поступления средств от закупок российских ресурсов. В противном случае, прочие санкции не повлияют на прекращение войны в Украине. Однако из-за длительной пассивности Евросоюза реальные санкции пока не актуальны.

Евросоюзу необходимо в ближайшее время найти новых поставщиков углеводородов. В противном случае, после событий в Крыму и Донбассе, известные «вежливые человечки» могут постучаться в дома европейцев. Важно понимать, что Путин действует только в силу. Западные санкции и победы украинских сил — это прежде всего вызов для него. Будьте уверены, Путин принял эти вызовы задолго до появления санкционных законов. Это значит, что, несмотря на все доказательства НАТО и протесты мирового сообщества, переброска боевиков и вооружения в Украину со стороны России может увеличиваться.

Эта агрессия продолжится до тех пор, пока украинские власти не ликвидируют её полностью. Поэтому никаких поблажек и переговоров с террористами не должно быть. Уступчивость власти в переговорах будет воспринята как слабость. Бесполезные переговоры с террористами только отвлекают время, в результате чего страдают заложники и мирное население, находящееся под властью бандитов.

В интересах общества и государства украинским властям необходимо как можно скорее очистить оставшуюся территорию Донбасса от вооруженных боевиков. Единственные переговоры, которые могут вестись с террористами, касаются их полной капитуляции. В борьбе с терроризмом на Донбассе стоит помнить о примере Путина во время Второй чеченской войны, следуя его тезису: «где поймаем, там замочим». Основная масса террористов — это российские наемники, цель которых — вредить Украине и украинскому народу.

Даже мирные переговоры используются бандитами для причинения вреда украинским силам. Любые уступки украинских властей, даже если они сделаны по незнанию, это шаг назад и приближение к геополитической катастрофе. Ни шагу назад! Никаких уступок! Только вперед! Несмотря на трудности, ради победы и светлого будущего страны, именно эти приоритеты должны быть основными.

К сожалению, в свете текущих событий отсутствует необходимая работа украинских правоохранительных органов в международно-правовой сфере. Вместо надежды на западные санкции, украинским властям следует активнее действовать в правовом направлении. Это важно, иначе террор в Украине может продолжаться неопределенно долго. Зло должно быть реально наказуемо, необходимо собирать доказательства и возбуждать уголовные дела по каждому факту преступлений террористов.

Если будет установлено, что к преступлениям причастны высшие должностные лица России, их необходимо привлекать в качестве обвиняемых, а затем объявлять в международный розыск. Главное — создать обязанность у международных органов по задержанию этих лиц. Следует накладывать арест на зарубежное имущество и бизнес. Без эффективного обеспечения арестов они станут иллюзорными.

Учитывая важность вопроса, украинским властям необходимо создать специализированное мобильное подразделение для задержания обвиняемых за пределами страны и их доставки в «руки украинского правосудия». Только с применением таких мер война на востоке Украины может прекратиться. В противном случае, российские чиновники, не испытывая международного давления, продолжат поддерживать войну.

Депутаты Верховной Рады должны были сразу после вторжения российских войск принять закон «О ратификации Римского Статута Международного уголовного суда» и требовать привлечения всех причастных к аннексии Крыма к международной уголовной ответственности. В свете досрочных парламентских выборов, украинские избиратели должны выдвинуть требование о немедленной ратификации Римского Статута МУС.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы