Как прошёл пятый велопарад в Москве

Специальный корреспондент проехал на велосипеде с участниками весь 15-километровый маршрут, посмотрел на центр города глазами велосипедиста и поговорил с русскими патриотами. В воскресенье в Москве прошёл пятый ежегодный велопарад — акция в поддержку велодорожек, велопарковок и вежливых водителей. Проехать по проспекту Академика Сахарова через Чистопрудный бульвар и вдоль Садового кольца решили 23 тысячи человек.

Колонна формировалась у метро «Чистые пруды». За порядком наблюдали десятки полицейских, а с небольшой сцены звучала бразильская музыка. Перед рамками металлоискателей валялись банки пива и бутылка белого вина. Над толпой летал квадрокоптер — мини-вертолёт с камерой.

Наконец, участники выехали на Чистопрудный бульвар. Становилось жарко, но силы были. Старт дали ровно в 14:00, но участников оказалось так много, что пришлось стоять в очереди. Кто-то в ожидании слушал «хаус» из примотанной к велосипеду колонки, кто-то делал селфи на фоне толпы велосипедистов. Среди участников было много семей с детьми: у кого-то ребёнок сам ехал на велосипеде, у других дети сидели в коляске сзади. Мелькали профессионалы в форме на трековых велосипедах.

Некоторые приехали в костюмах: на велосипедах сидели и Пиноккио, и Мальвина, и Супермен, и черепашка-ниндзя, и женщина-кошка, и Незнайка в желтых штанах и синей шляпе — правда, на самокате. Пожилые мужчины в спортивной одежде времен Олимпиады-80 готовились к старту.

Роман приехал из Подмосковья вместе с женой; на велопараде они были в первый раз. «В Москве нет дорог, предназначенных для велосипедистов. Я так понимаю, что мероприятие для этого и организовывается, — говорил Роман. — Мы как сознательные граждане поддерживаем это. Так как я работаю водителем, то изнутри вижу проблемы движения в Москве». Приехали и иностранцы: например, велосипедисты в жилетках Французского института в Москве.

«В Европе такие вещи [как велопарады] — не редкость, — говорила маркетинг-менеджер русско-французской компании Intelligent Emails Юлия. — Мы здесь никогда не были, и когда увидели, что в Москве будет, сразу заинтересовались. У моих французских коллег очень позитивное настроение. Они удивились, что здесь много народа. Им это нравится, и хотелось бы, чтобы такое было почаще». Пятидесятилетняя Елена — один из 130 волонтёров на велопробеге. 70 волонтёров предоставила организация «Мосволонтер», остальные 60 — простые вело-активисты, которые решили помочь.

«Я и раньше работала волонтером, — гордо сказала Елена. — Это началось после 70-летия Дня Победы. А теперь это вошло в жизнь! Я работаю в разных местах: и на концертах, и на ВДНХ, везде. Почему принимаю участие? Наверное, хочется помогать. Вы знаете, я столько удивленных возгласов сейчас услышала: „Неужели вы помогаете держать велосипед?! Неужели такой сервис?!“. Мне кажется, волонтёрское движение как-то должно облагораживать наше общество. А велопарад — это вообще замечательно!»

В обязанности волонтёра Дарьи входило следить, чтобы участники не выезжали на пешеходные зоны, отлавливать подозрительных велосипедистов и тех, кто едет с флагами, которые могут упасть и кого-нибудь травмировать. «Я уже не первый год мечтаю быть таким полноценным велосипедистом, который пользуется велосипедом не как средством для развлечения во дворике, а как средством передвижения по городу, — делилась Дарья. — И в этом сезоне у меня появился велосипед!»

Дарья утверждала, что разделяет цели деятельности организации Let’s bike it (организаторов парада), которые, по её словам, пытаются договориться с департаментом транспорта о развитии велодвижения в Москве. «Сколько можно уже по бордюрам скакать?» — шутила она, выезжая на Садовое кольцо. На Крымском мосту колонна остановилась перевести дух.

Леонид, двухметровый московский бизнесмен в гриме Джокера, участвовал в велопараде второй раз. «Организаторы молодцы. Только сделали бы на Садовом кольце все эти велодорожки, как в Европе, — жаловался мужчина. — Причем не одну полосу, а три-четыре. Было бы все замечательно, Москва бы поехала, и все бы радовались. Было бы больше здоровых людей». «А они стали бы более европеизированными?» — «Конечно. Культура вождения, в первую очередь, проявляется. Люди пересаживаются на велосипеды, по-другому чувствуют безопасность и не-безопасность. Все это влияет [на сознание]».

Оцените статью
Ритм Москвы