Убийство Бен Ладена, которого правильнее называть бен Неладеном, всколыхнуло мир. В этом событии, как в лакмусовой бумажке, проявились как комплексы, так и здоровые инстинкты нравственности и самосохранения. Это касается как государств, так и отдельных индивидов. Известный анекдот о публичном доме, где за час с двумя дамами брали 6 гульденов, а за возможность подглядеть – 12, отражает происходящее в мире после уничтожения террориста, который унес жизни четырех тысяч жителей Нью-Йорка, многих из которых были гражданами бывшего СССР. Это можно сравнить с замочной скважиной, размером с Землю.
К сожалению, обсуждение уничтожения террориста номер один в России, в отличие от четкой и недвусмысленной официальной позиции государства, выглядит как обсуждение в некоторых странах, которые потворствуют терроризму. Неприязнь к США настолько велика, что мнения в духе «готов зимой замерзнуть, лишь бы показать, как я их не люблю» на российском телевидении, в прессе и интернете становятся доминирующими. Эта самоубийственная позиция, кажется, не замечается даже «демократами и либералами». Один из известных журналистов, выступая в американском эфире сразу после сообщения об убийстве Бен Ладена, сосредоточился не на том, что террорист наконец-то получил по заслугам, а на рассуждениях о том, не наврал ли американский президент в сообщении о ликвидации убийцы тысяч людей, и имел ли он право на это на территории другого государства. Это даже не кощунство, а нечто большее!
Настоящее бедствие не только в выступлении этого, в остальном весьма симпатичного журналиста, но и в том, что он говорил с позиций, которые кажутся разумными только на фоне абсурдно неприязненного к Америке тона в России. Рассмотрим несколько аспектов убийства Бен Ладена, о которых в России почти не говорится, но которые крайне важны как для Федерации, так и для безопасности ее граждан.
Прежде всего, ликвидация террориста, организовавшего взрыв в World Trade Center, является триумфом концепции Путина. Да, Путина! Нелюбовь к нему стала так всеобъемлюща, что когда ВВП оказывается прав, его правота не замечается. Лозунг «МОЧИТЬ В СОРТИРЕ» при всей его грубости оправдывает произошедшее в Пакистане. Концепция, которую высказал Владимир Владимирович, меняет принципы законности в современном мире, ведь право убивать тех, кто убивает мирных граждан, должно стать юридической нормой.
В этом контексте Россия и США могли бы организовать международную конференцию, на которой будет принято очевидное решение: уничтожение террористов, преступные действия которых доказаны, должно быть признано законным. Пособники терроризма также должны находиться под строгим контролем. Всех, кто публично поддерживает террористов, следует изолировать, закрыв перед ними международные границы, исключив какую-либо помощь.
Убийство Бен Ладена властями США на территории Пакистана имеет два предшествующих прецедента: действия российских и израильских спецслужб. В первом случае речь идет об уничтожении Зелимхана Яндарбиева в Катаре, за которое российские спецслужбы были осуждены международным сообществом. Второй прецедент касается освобождения заложников в Уганде израильскими войсками, когда оказалось, что заложников удерживали не только террористы, но и правительственные войска.
Возникает вопрос: как спецслужбы Пакистана могли не знать, что Бен Ладен находился на их территории? Парадоксально, что в случаях с российскими и израильскими спецслужбами действия были осуждены, в то время как США пока удается избежать такой же критики. Это несоответствие является логическим абсурдом. Признание правомочности действий всех трех стран должно быть не только фактическим, но и концептуальным.
Важно отметить, что против России, США и Израиля направлено острие мирового терроризма. Лидеры террористических организаций, такие как Халед Машаль из ХАМАСа, открыто угрожают стране, призывая к международному признанию их легитимности. Если бы кто-то обстреливал Москву и Петербург, вряд ли нашелся бы вменяемый человек, который признал бы этих террористов умеренными.
Необходимо осознать, что антисемитизм и терроризм объединяют человечество, ставя его на грань уничтожения. Это реальность, которую каждый должен понять. Опасность исходит не только от отдельных террористов, но и от идеологий, которые их поддерживают. Каждый из нас должен быть готов к борьбе с этой угрозой.