Юрий Магаршак: Театральная федерация Путина – наследница сталинских театральный процессов

Федерация Путина стала театром, где Президент выступает в роли автора и режиссера пьесы. Граждане страны разделены на две категории: персонажи, обязанные исполнять свои роли, и зрители, которым позволяется оставаться в тишине (что касается большинства населения), либо аплодировать (как на организованных властями митингах в свою поддержку). Также разрешено улюлюкать на митингах оппозиции или в адрес отдельных фигур, таких как Валерия Новодворская.

Размываются грани между зрительным залом и сценой, между актером и человеком. Основателем и создателем социальной системы театрализма, отличного от социализма или капитализма, стал Сталин. Процесс над «врагами народа» стал лишь верхушкой айсберга театральной постановки, где все обвиняемые признавались в преступлениях, которых не совершали. Леон Фейхтвангер, присутствовавший на судебном процессе, отмечал, что обвиняемые выглядели как образованные люди, а процесс напоминал не суд, а дискуссию.

Лишь Лев Троцкий осознал, что разыгрывается кровавый спектакль, но большинство людей впало в коллективное ослепление. Сталин был не только тираном, но и гениальным автором пьесы под названием «Советская жизнь», где роль человека ограничивалась написанным сценарием. «Процессы над врагами народа» стали фарсом, требовавшим десятков лет для своей инсценировки.

Сегодня российская жизнь продолжает оставаться театральным представлением, где Путин — главный режиссер. Правоохранительные органы становятся марионетками власти, а телевидение превращается в мюзик-холл, на котором царит политический гипноз. Приватизация общественной собственности происходит в форме бурлеска, когда депутаты разных «оппозиционных» партий играют на подмостках Государственной Думы.

Фраза Шекспира «Весь мир театр» теряет свой смысл, если ее не цитировать полностью. У каждой пьесы под названием человечество есть свои соавторы и персонажи, но в системе власти России автор и режиссер один. Каждый гражданин становится персонажем, а критика власти лишь частью сценической фабулы.

Отрыв исторической памяти от текущих событий становится частью власти. Всё, что происходило до сегодняшнего дня, считается «историей» и не имеет отношения к общественно-политической жизни. Эта принудительная амнезия — одна из самых страшных болезней общества, которую власть считает необходимой для своего существования.

Федерация Путина сегодня — это пьеса, где каждый из нас играет свою роль, и важно понимать, что осмысливать нужно не только то, что происходит сейчас, но и как это связано с прошлым, поскольку жизнь без времени — это смерть. Необходимо преодолеть этот театрализационный барьер, чтобы, наконец, стать людьми, а не марионетками.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы