Пара бед, один ответ

Помните старую шутку: «В России две беды. И одна непрерывно ремонтирует другую»? Эта фраза, возникшая более двадцати лет назад, до сих пор актуальна. Русские дороги становятся второй сюжетной линией в произведениях литературы на протяжении нескольких сотен лет. Иностранцы с иронией вспоминают о них, создавая анекдоты. На протяжении нескольких месяцев проведено несколько исследований состояния дорог по всей стране. Результаты показали, что лучшие дороги находятся в Москве и Тюмени, в то время как худшие — в Рязани. Однако звание лучших не означает идеальное качество, а лишь то, что по многим параметрам они более развиты.

Качество и даже наличие дорог зачастую зависит от времени года. Весной и осенью половина дорожной сети России превращается в простые направления. Состояние магистралей остаётся катастрофическим, и даже постоянный рост расходов на их ремонт не даёт желаемых результатов, поскольку технологии работ оставляют желать лучшего. Неудовлетворительное состояние дорог приводит к износу автомобилей, порче грузов и задержкам в их доставке от производителя к потребителю.

Отсутствие достойной дорожной инфраструктуры также вызывает беспокойство. Официально зарегистрировано 4,5 тысячи автозаправок, столько же пунктов питания, 1100 станций техобслуживания, 600 площадок отдыха, 500 медицинских пунктов, столько же мотелей и кемпингов, а также 200 моечных пунктов. И это на всю страну! Таким образом, при простых вычислениях получается: одна автозаправка и один пункт питания в среднем приходятся на 171 километр дорог с твёрдым покрытием; станция техобслуживания — одна на 700 километров; площадка отдыха — одна на 1285 километров; один медицинский пункт и один мотель или кемпинг на полторы тысячи километров, а моечный пункт — один на 3,9 тысячи километров.

Ежегодно на российских дорогах происходит около миллиона ДТП, из которых восемьдесят процентов — следствие ужасного состояния дорожного полотна. Прокуратура РФ сообщила, что более половины федеральных трасс и свыше семидесяти процентов дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям. А те, кто должен следить за состоянием дорожного полотна и предупреждать ДТП, в основном занимаются фиксацией нарушений, собирая деньги или зарабатывая статистику задержанных.

Зачастую сложно найти инспектора, который займётся регулированием дорожного движения в случае поломки светофора или остановит поток для разбора мелкой аварии, из-за которой стоит шоссе на десятки километров. Танцующий мост в Волгограде, растворившаяся дорога в Костромской области, частично исчезнувшее покрытие на трассе Чита – Хабаровск — это только некоторые примеры дорожной реальности современной России. И виноватых нет.

За рушащуюся дорогу, построенную к саммиту АТЭС, вице-губернатору Приморского края и генеральному подрядчику строительства дороги — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» — объявлены предупреждения о недопустимости нарушений закона. Предупреждения?! Случаев привлечения строителей к ответственности крайне мало, и каждый из них подаётся как прецедент — что-то новое для права.

По состоянию дорог Россия занимает промежуточное место в мировом рейтинге, находясь между Угандой и Монголией. То, что должно поддерживать экономику страны — развитая и сбалансированная дорожная сеть — отнимает более половины бюджета. По российскому законодательству подрядчик только строит дорогу. После её сдачи содержание, ремонт и реконструкция ложатся на государственную казну. Обычно дороги строятся частными компаниями, а принимают их государственные структуры, которые зачастую даже не выезжают на объект. На бумаге всё выглядит идеально, а в реальности остаются две беды, одна из которых непрерывно ремонтирует другую.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы