Почти девять месяцев прошло с тех пор, как Алексей Навальный был доставлен на лечение из Омска в Германию. Немецкие врачи и другие европейские специалисты установили, что в его организме обнаружены следы боевого отравляющего вещества, которое запрещено не только к использованию и производству, но даже к хранению. За это время произошло много событий: Навальный поправился, вернулся в Россию, где был осужден на два года и восемь месяцев, а против его сторонников были возбуждены десятки уголовных дел. Власти приняли множество крайне репрессивных и жестоких законов.
Тем не менее, за эти девять месяцев не произошло одного чрезвычайно важного события: в России так и не была предпринята попытка расследования отравления Алексея Навального. На днях очередной суд признал законным отказ Следственного комитета РФ в возбуждении дела о покушении на жизнь Навального. Такое игнорирование событий со стороны власти говорит об одном — о ее возможной причастности к произошедшему.
Еще в начале сентября прошлого года была инициирована идея создания международной следственной группы для выяснения обстоятельств отравления Навального. Однако, ни российская сторона, ни европейские страны не сделали шагов в этом направлении. Были опубликованы расследования, в которых представлена журналистская версия событий, но никаких действий со стороны властей, кроме пропагантирующих и все отрицающих заявлений, не последовало.
На самом деле, этот вопрос критически важен. За последние 20 лет в России произошло множество убийств и покушений на жизнь политиков и общественных деятелей. Среди жертв — Юрий Щекочихин, Борис Немцов, Анна Политковская, Наталья Эстемирова, все они были критиками власти и Владимира Путина. Тем не менее, эти политические убийства так и не были раскрыты.
Отказ суда в расследовании отравления Навального лишь подтверждает, что власти понимают: любое расследование, даже самое поверхностное, может выявить, что в России производится, хранится и может применяться опаснейшие химические боевые отравляющие вещества. Возможно, станет известно, что частные лица могут коррумпировать сотрудников спецслужб для осуществления заказных отравлений. Именно этого боятся власти.
Отказ от расследования также свидетельствует о полной несамостоятельности судебной системы России и позволяет предположить, что в стране действуют «эскадроны смерти», реализующие на практике государственный политический террор.