Про политику с надеждой

У моих братьев-демократов есть некоторые недостатки. Один из них — склонность к шапкозакидательству. Вот сегодня один из них говорит: «Мы с Путиным разговаривать не будем, будем обсуждать судьбу Путина». Я, как вы понимаете, к Путину никакой симпатии не испытываю и не буду испытывать, честное слово. Но нужно смотреть на вещи реально. Это только добавляет нам сил.

Что толку разговаривать между собой, изображая, что революция сметет кровавый режим с минуты на минуту? Я помню, какая была расстановка сил в моей любимой Польше во время переговоров за круглым столом. Я тогда была там, писала диссертацию, знала польский язык, читала газеты. С одной стороны была «Солидарность», которая могла в один день организовать забастовку на многих ведущих польских заводах, в верфях, в шахтах и так далее. Рядом была католическая церковь. Поляки даже при социализме регулярно ходили к причастию, знали псалмы наизусть, а церковь реально боролась с социализмом. Ей верили. Судьба Ежи Попелюшко потрясла всю страну.

Напротив сидело правительство во главе с паном Раковским, который был умным человеком. Он прекрасно понимал, что деваться некуда. Вот это и называется переговорами с позиции силы. У нас пока нет таких мощных козырей.

Хорошо сказал Сергей Пархоменко на очередном витке разговоров о том, что нужно найти в своих рядах переговорщиков. «Читайте Библию», — сказал он, — «когда он придет, написано там, вы узнаете его». В тот момент, когда власть поймет, что переговоры неизбежны, у нас появится переговорщик. А пока мы слишком слабы. Наша задача — осознавая это, растить собственные козыри. Они, конечно, не такие, как в Польше, но они точно будут.

Чтобы время, экономика и внешний мир работали на нас, мы должны без всяких поблажек к самим себе осознать собственные силы. Приуменьшить в данном случае лучше, чем преувеличить. Лично мне так кажется. Может быть, я и не права.

Оцените статью
Ритм Москвы