Ещё раз о Китае, мировой экономике и месте в ней России

Один из радиослушателей задал вопрос о предыдущей передаче: «Я всё понял про юань, но не знаю, когда была эта династия». Это свидетельствует о том, что тема требует продолжения и более детального освещения, особенно учитывая, что мы с ней еще не раз столкнемся.

Тектонические сдвиги в мировой экономике стали заметны в 2000 году, когда доля Китая в мировом производстве значительно возросла, и факторы, способствовавшие «китайскому чуду», продолжали действовать. Вторым важным моментом стал экономический кризис 2008-2009 годов, который начался в США, но почти не затронул Китай. Сейчас мы наблюдаем третий сигнал: предупреждение США о возможных протекционистских мерах против Китая, направленных на принуждение к либерализации валютного курса юаня, который ныне жестко контролируется государством и практически фиксирован относительно доллара США.

При нынешних масштабах китайской экономики это вызывает беспокойство и в США, и у большинства других стран, придерживающихся политики «плавающего», то есть рыночного курса. Меня спрашивают, не американский ли я агент, раз так защищаю их интересы. Откровенно заявляю: я – агент России. Меня волнуют последствия «войны» на валютном рынке и других рынках, а также конкурентоспособность наших изделий.

По моим данным, в Европу уже отправляются из США транспорты со сжиженным газом, добытым из новых месторождений. Что мы будем экспортировать: газ в Европу или оборудование в Китай? Модернизация – это не политика конкретного президента, это вызов, брошенный нашей стране XXI веком. Эту реальность необходимо воспринимать, и очень серьезно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы