Про подлости и ошибки

В Twitter разразилась увлекательная ночная дискуссия. Под подпиской о невыезде по «болотному делу» находящаяся Маша Баронова поделилась воспоминаниями о трогательном девичнике с Машей Сергеевой. Вот с этой самой Машей Сергеевой: что тут такого? Каждый имеет право пить с кем угодно. Но у других есть право сказать: «Эй, ты чего? Это же та самая оголтелая нашистка, которая швыряла дерьмо в твоих товарищей!» Да, каждый имеет право на ошибку. Визжание на видео можно списать на молодость и незрелость. Однако, чтобы изменить отношение к себе, необходимо найти мужество признать эти ошибки и нести за них ответственность.

Вчера мне сделали замечание: прежде чем указывать на чужие ошибки, не хочу ли признать свои? Замечание было справедливым, и я готов на это. Все свои публичные политические ошибки (или, правильнее сказать, недостойные поступки) я совершил в период с 2001 по 2008 год, когда состоял в партии «Яблоко». Все эти поступки были направлены на укрепление своих позиций в партии, на лояльность Явлинского и карьерный рост.

В 2001 году я активно подключился к травле одного из основателей «Яблока» Вячеслава Игрунова и тогдашнего лидера «Молодежного Яблока» Андрея Шаромова, которые критиковали Явлинского за авторитаризм. Я помог убрать их из партии и занял пост руководителя молодежной структуры. В 2003 году промолчал, когда лидеры «Яблока» поддержали инициативу Путина о запрете референдумов в предвыборные годы, направленную против КПРФ. Я знал, что это подлость, но не высказался, став соучастником.

Я поддерживал Явлинского в «чистке рядов», публично атакуя яблочников, участвующих в движении «Другая Россия», хотя сам принимал участие в маршах несогласных 2006-2008 годов, лавируя между руководством партии и тогдашними лидерами оппозиции. Так как карьерные шаги противоречили моему пониманию морали, я начал поступать согласно своим убеждениям.

Я проголосовал, единственный в бюро, против исключения Навального. Публично раскритиковал решение «Яблока» поддержать кандидатуру Лужкова на пост мэра. Начал говорить о недопустимости сотрудничества с администрацией президента. Демонстративно отказался входить в партийный список на выборах 2007 года, так как его согласовывали с Сурковым.

В конечном итоге я за свои ошибки и недостойные поступки понес ответственность. Хотел карьеры в партии — и был исключен. Это была моя личная драма: почти восемь лет жизни отдал «Яблоку», пережил предательство товарищей, голосовавших за мое исключение. Ответственность за свои ошибки понесла и бывшая судья Юля Сазонова, отправившая Каспарова под арест в 2007 году. Она публично рассказала о системе правосудия и фальсификации приговоров, подвергнув себя реальной опасности.

Ответственность понес и Олег Кашин, бывший информационным спонсором нашистов и избитый ими. А вот какую ответственность понесла за свои подлости нашистка Маша Сергеева? Она сделала вид, что выступления на видео не было. И Маша Баронова, которой угрожает тюрьма, также сделала вид, что этого не случилось. Каждый сам решает, делать вид или нет. Но «если ты пьешь с ворами, будь осторожен за свой кошелек».

Оцените статью
Ритм Москвы