Вчера, после публикаций в ЛайфНьюс, к травле моей бабушки подключилось телевидение: сюжеты вышли на НТВ и ТВЦ. Одновременно была инициирована кампания в социальных сетях. Стало очевидно, что это не разовый вброс, а хорошо организованная информационная атака.
Сотрудники пансионата сначала держали оборону, обещая моим родителям, что никого из этих людей к бабушке не допустят. Однако съемочная группа в конечном итоге прошла и чувствовала себя там как дома. Отец связался с директором пансионата, который принял извинения и сообщил, что на него оказывается давление со стороны прокуратуры. Ему было сказано, что у него два варианта: либо он пустит ТВ к моей бабушке, либо прокуратура «найдет» какие-либо нарушения и закроет пансионат.
Родителей предупредить о съемке запретили. В результате «журналисты» мучили мою бабушку почти час. Она закрывала лицо от камеры, которая буквально совалась ей в лицо, и просила оставить её в покое. На неё оказывали давление наводящими вопросами, чтобы она произнесла слова, которые можно было бы использовать против нашей семьи. Спросили, как давно она видела внука. Она ответила, что не видела его давно, вместо этого приходит какой-то незнакомец. Бабушка действительно часто меня не узнает и не верит, когда я говорю, что я её внук. Для неё я до сих пор мальчик, а её муж всё ещё жив. Подобные провалы памяти — это типичный симптом старческой деменции. Интервью с бабушкой закончилось по просьбам медсестер, которые испугались за её здоровье.
За годы в оппозиционной политике я выработал толстую кожу и в целом спокойно переношу такие события. Чего нельзя сказать о моих родителях; их психологическое состояние оставляет желать лучшего. Особенно переживаю за бабушку, которая испытала огромный стресс и сейчас просто замкнулась в себе. Однако тем, кто всё это организовал, на нас наплевать. Их цель оправдывает средства. Главное — создать лживое «расследование» и растиражировать его в СМИ.
Хочу сказать прямо: заказчики этой подлости находятся в мэрии Москвы. Очевидным признаком этого является участие в травле моей бабушки телеканала ТВЦ, который контролирует Собянин. Судя по всему, это связано с выборами мэра, которые пройдут в нашем городе через пять месяцев. В мэрии явно рассчитывают, что я буду выступать против Собянина на выборах и посылают чёткий сигнал: не думай об этом, это будет бой без правил, мы будем бить по всему, что тебе дорого.
Их расчёт понятен — под таким давлением человек обычно отступает. Но они не учли только одного: некоторых людей подобная подлость оппонентов только злит и мотивирует.