Аномальная жара и пожары стали закономерной и логической точкой в одном процессе. Событие, которого ждали — кто с нетерпением, кто с любопытством, наконец свершилось. Владимир Путин, ненадолго задержавшись в роли премьера, стал «отцом народа». Только «отец народа» может лично тушить пожары с моментальным и волшебным преображением природы — травка зазеленела, листики распустились, следить из дома за строительством и даже кататься на мотоцикле. Он будет править, пока позволит здоровье. А здоровье, дай бог ему здоровья, у нашего «отца» отменное, как у Геракла. По количеству подвигов он обязательно превзойдет мифического героя, и все его подвиги будут правильные. Возможно, в одном из следующих подвигов он лично сбросит на землю кисель и молоко, и у нас будет «щастье» с «молочными реками и кисельными берегами». Сомневающимся уже вправили мозги: «Владимир Владимирович все делает правильно».
Если рассматривать свершившийся факт обособленно, то появление пожизненного правителя можно считать позитивным событием — это стабильность, уверенность в завтрашнем дне и так далее. Но, к сожалению или к счастью, все в этом мире взаимосвязано. И если в одном месте что-то прибывает, то в другом обязательно убывает. На протяжении многих десятилетий в обществе шли дискуссии об «особости» России, которые продолжаются и сегодня, так как необходимо хоть какое-нибудь идеологическое обоснование появления пожизненного управителя. Сторонники этой самой «особости» перевели с французского термин «суверенная демократия». В оригинале это звучит несколько иначе — «государство — это я». Придумали евразийский путь развития и говорили о нашей особой ментальности. Во все времена эту особую ментальность называли одним простым словом — холопство. Автор, точнее авторша, про «правильного Владимира Владимировича», из их числа. Мы, словно преданные собаки, готовы положить за хозяина жизнь, но в случае слабости разорвать его. Поэтому Путин никогда не проявляет слабости, иначе могут и разорвать.
Холопство — это действительно наша вековая традиция. Александр Герцен горько замечал: «Рабы, сверху донизу одни рабы», Антон Чехов без уверенности призывал «выдавливать из себя по капле раба». Выдавливать «из себя по капле» не получилось, и в этом холопском положении под названием «советская власть» мы прожили семьдесят с лишним лет. Михаил Горбачев, осознанно или нет, предоставил нам шанс стать свободными людьми, попытаться построить гражданское общество. В гражданском обществе люди имеют не только право на выбор, но и готовность реализовать это право. Только за предоставленный шанс можно простить его ошибки, колебания и непоследовательность. Мы этим шансом не воспользовались. Иллюзия выбора осталась, а желания уже нет. В итоге мы и получили то, что получили — вождя с бесчисленным количеством холуев по вертикали и горизонтали. Надолго ли? Ваше здоровье, Владимир Владимирович.
