Один день американского избирателя

30 августа 2011 года. Пятница. Обычный день. Однако для эмигранта из России события этого дня показались необычными, и я решил рассказать о них. Речь идет о выборах Президента США, которые состоятся в ноябре 2012 года. Избирательная кампания уже активно развернулась.

9:40 AM. По почте получил письмо Национального комитета Демократической партии. В нем меня просят ответить на вопрос: что мне нравится и что не нравится во внутренней и внешней политике Президента Обамы? Мой ответ был следующим: «Считаю, что в список российских следователей, причастных к убийству Сергея Магнитского, следует добавить и имена тех ‘судей’, которые осудили Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Также тех, кто отдавал приказ ‘посадить’, стоит включить в черный список. Деньги, которые эти российские чиновники хранят в банках США, по моему мнению, следует не ‘заморозить’, а ‘разморозить’. Смысл этой ‘разморозки’ заключается в том, чтобы о наворованных ‘зеленых’ подробно рассказали российскому народу: кто? когда? сколько? у него утащил. Народ должен знать всё о своих ‘героях’.» Свой ответ я отослал в Национальный комитет Демократической партии.

11:20 AM. Вышел погулять. Шекер-сквер, где я живу, — красивое место. Походил и присел отдохнуть. Ко мне подошли две женщины, предложив подписать петицию и рассказав о сути проблемы: республиканцы хотят ограничить время досрочного голосования по почте. Во время президентских выборов 2008 года в штате Огайо досрочно проголосовала значительная часть избирателей — 1,7 миллиона. Петицию, естественно, подписал. Я обычно голосую с помощью absentee ballot и не хочу, чтобы меня кто-то ограничивал во времени. Впрочем, иногда я голосую на избирательном участке, который расположен в лобби нашего дома. Расскажу о ‘технологии’ этого вида голосования. В бюллетенях вносятся имена всех ведущих чиновников штата: губернатора, начальников департаментов, судей, шерифов, мэров, комиссионеров. Как правило, выборы альтернативные, то есть указываются несколько претендентов на данную должность. Избиратель шилом прокалывает дырочку против фамилии того чиновника, которого выбирает. Перфорированные бюллетени подсчитываются специальной машиной. В члены избирательной комиссии не включают партийных активистов; выборы проводят наемные работники, и они не заинтересованы в фальсификации итогов.

2:20 PM. Открыл интернет и обратил внимание на два E-mail. В одном из них Национальный Комитет Демократической партии цитирует высказывания видных деятелей Республиканской партии. Мишель Бахман говорит: «Бог наслал на Америку ураган Ирен как наказание за рост государственных расходов». Эрик Пери добавляет: «Программа Social Security — это национальный позор». Эти изречения в письме названы ‘шутками’. Полагаю, к таким замечаниям стоит прислушаться. Президент Обама может всё, но только получив разрешение ‘шутников’ из Республиканской партии.

Второе письмо пришло от Лорен Хармон, директора женской Ассоциации Демократической партии. Она сообщает, что 17 сентября в 12 часов дня в Tower City Center женская Ассоциация устраивает званый ланч. Цель — сбор средств в избирательный фонд Президента. На этот обед приглашают и меня. Билет на место за столом стоит 50 долларов. Спонсор стола вносит 500 долларов. За право называться ‘почетным гостем’ нужно уплатить 1000 долларов, а за звание ‘почетного спонсора’ — 2000 долларов. У меня сложилось впечатление, что выборы Американского Президента — это своего рода соревнование капиталов. Побеждает тот, чей избирательный фонд толще. Полагаю, что последующие дни будут столь же насыщенными, как и прошедший.

Оцените статью
Ритм Москвы