Кремль за 15 лет добился моральной деградации общества

Молодежь – лицо и дух завтрашней России. Однако, несмотря на это, молодые люди в стране все меньше интересуются проблемами своего здоровья, здоровья общества и окружающей среды. Главная причина, на мой взгляд, заключается в том, что высшей ценностью стало обогащение. Ловко направляемая Кремлем погоня за богатством привела к заметному изменению морали.

На днях мне удалось ознакомиться с материалом, подготовленным к предстоящему заседанию Политкомитета «ЯБЛОКА» по вопросам молодежной политики, и я хотел бы поделиться некоторыми интересными данными. В частности, среди молодежи считается приемлемым:

  • 75% — уклонение от службы в армии;
  • 70% — сопротивление милиции;
  • 70% — присвоение найденных денег и вещей;
  • 65% — дача и получение взятки;
  • 60% — неуплата налогов;
  • 40% — пьянство и нецензурная лексика;
  • 38% — открытое проявление неприязни;
  • 21% — измену Родине;
  • 18% — употребление наркотиков;
  • 17% — жестокое обращение с животными.

По опросам молодежи также выясняется, что:

  • 88% не смогли назвать ни одной фамилии репрессированных;
  • 75% не знают людей, которых могли бы назвать своим идеалом;
  • 64% считает, что молодежи свойственен «моральный релятивизм» и цинизм;
  • 55% согласны с тем, что «современный мир жесток, и чтобы добиться успеха, приходится переступать моральные принципы»;
  • 54% не проявляют интереса к истории страны;
  • 46% в возрасте 18-30 лет считает «работодателями своей мечты» нефте-газовую отрасль;
  • 46% убеждены, что многие традиционные моральные нормы устарели;
  • 44% считают, что молодежь не любит работать;
  • 39% относятся к Сталину позитивно;
  • 39% воспринимает «жизненный успех» как наличие богатства;
  • 28% злоупотребляют алкоголем;
  • 26% не читают художественную литературу;
  • 23% считают, что быть патриотом — значит считать свою страну лучше других;
  • 11% не знают дату начала Великой Отечественной войны;
  • 10% принимают наркотики;
  • 10% хотя бы раз занимались проституцией;
  • 9% называют Родину важной жизненной ценностью;
  • 7,5% считают «честно прожитую жизнь» одной из составляющих успеха.

Что касается телевидения, то 75% молодых людей до 25 лет смотрят его ежедневно или почти каждый день. Для 43% любимый телеканал — СТС, 21% — Муз-ТВ, 18% — «Спорт», 16% — MTV. Самая популярная программа — «Дом-2». Молодежь составляет 15% аудитории канала «Культура».

В интернете каждый день выходят 50% студентов и учащихся, 42% молодежи до 25 лет. В основном интернет используется для развлечения. 57% россиян в возрасте 25-34 лет имеют странички в социальных сетях.

Отдых для молодежи включает: 51% — «живое» общение с друзьями и родственниками, 35% — музыку, 26% — фильмы, 23% — общение в интернете, 19% — компьютерные игры, 19% — «валяние на диване».

Что касается отношения молодежи к власти, то 76-84% одобряет деятельность Путина; 73-79% — деятельность Медведева. Однако 72% не готовы участвовать в акциях протеста, 72% не доверяет политическим партиям и 70% не интересуются политикой.

Лишь 32% считают лозунги «права человека, демократия, свобода самовыражения» значимыми. 20% молодых людей хотят уехать за границу на постоянное место жительства, а 8% — среди потенциальных эмигрантов.

К сожалению, состояние здоровья молодежи оставляет желать лучшего: 90% выпускников общеобразовательных учреждений нездоровы; 80% потребляющих наркотики в России — молодые; более 1 миллиона наркозависимых в возрасте 11-24 лет, две трети смертельных случаев от передозировки — это 17-20-летние.

По данным, 80% из 1,4 млн. ВИЧ-инфицированных — до 30 лет, а российские темпы распространения ВИЧ-инфекции — самые высокие в мире. 75% в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, 54% учащихся 8-х классов принимают алкоголь раз в месяц, а более 50% учащихся 6-х классов пробовали спиртные напитки.

В области образования лишь 25-30% молодых стремятся к высшему образованию, и лишь каждый третий из них делает это ради «корочки». В то время как многие страны движутся в сторону бесплатного образования, Россия идет в обратном направлении — соотношение платного и бесплатного образования стремительно меняется в сторону платного.

Кроме того, по статистике в России книжный магазин приходится в среднем на 60 тыс. потенциальных покупателей, тогда как в Европе — на 10-15 тыс. Число семей, где нет книг, возросло до 34%. 52% россиян считают главной целью молодежи обогащение и материальное благополучие, что подчеркивает упадок интереса к культуре, нравственности и здоровью.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы