Главный редактор «МК» Павел Гусев обвинил меня во лжи. Он утверждает, что заметка «Ты этого хотел Шарли» с матерным подзаголовком и непристойной карикатурой была снята по его распоряжению с сайта газеты сразу же после получения информации о терактах во Франции.
Так вот, уважаемый Павел Николаевич, это ложь. Либо невнимательные сотрудники не выполнили вашего распоряжения, либо его не было вовсе. Мы с Ириной Петровской перед выходом в эфир специально открыли сайт вашей газеты, надеясь не увидеть там этой позорной публикации.
Такое обвинение я считаю абсолютно недопустимым. С недоумением прочитал на сайте вашей радиостанции пост К. Лариной под названием «О тексте Минкина». Программа «Человек из телевизора», которую вы цитируете, вышла в эфир (в прямом эфире) 14 ноября 2015 года, на следующий день после трагедии в Париже. На момент выхода программы в эфир (в 11 часов утра) публикация Минкина была на своем месте на сайте вашей газеты. Никто её не снял.
Именно этот факт побудил меня произнести ту самую фразу о соучастии в убийстве. Только Павел Николаевич и тут слегка солгал, немного подкорректировав сказанные мной слова. Вот фрагмент нашего с Ириной Петровской разговора:
К. Ларина: Хочу обратиться к Павлу Гусеву, «Московскому комсомольцу» и Александру Минкину, автору текста, который появился пару дней назад у них на сайте. Называется текст «Ты этого хотел Шарли». И дальше матерный подзаголовок, который позволил себе «МК». Матерный. В буквальном смысле этого слова. И дальше картинка, которая претендует на некий юмор, как им кажется, очень остроумный.
И. Петровская: В духе типа «Шарли».
К. Ларина: Автор этой картинки — некий Андрей Будаев. Еще раз повторю, текст к этой картинке написал Александр Минкин. А на картинке изображен главный редактор «Шарли Эбдо», который подвергается насилию — скажу аккуратно — от человека с собственной карикатуры. И написано: ты этого хотел. Мне кажется, что именно сейчас тот момент, когда все это произошло… Хотя в принципе вообще нельзя было этого делать, нельзя. Мне так это все дико. Когда я это увидела, то просто обалдела. Уж от кого — от кого!
А то, что касается сегодняшних ночных событий, если вы это не уберете, мне кажется, это просто какое-то соучастие в убийстве. То, что вы делаете. Дорогие коллеги.
Мне очень жаль, что приходится выяснять истину в таком странном для коллег по цеху жанре открытой переписки. Но вся эта ситуация запуталась, все выглядит странно… Главный редактор газеты пишет донос главному редактору радио, обвиняя его сотрудника в доносительстве. Смех и грех.