Я вернулась. Провела там около двух часов. Народу очень-очень много! По всем обочинам Охотного ряда, на Тверской. Машины приветствуют людей, сигналят в знак солидарности. Полиция, кажется, слегка растеряна, хотя и смотрит на толпу с нехорошей ухмылочкой. Сейчас уже подогнали космонавтов. А сначала там были какие-то молодчики с золотыми зубами, явно подготовленные перед операцией. Они действовали как-то глупо и трусливо, выхватывают одного из толпы и гонят его как зайца, десятком, в автозак. Автозаков набили много, но их не недостаток — они припаркованы везде, где только можно. Что мы могли? Что мы можем? Аплодировать друг другу — через проезжую часть, поднимая вверх ладони, кричать «Свободу!» и «Позор!». Аплодисменты — последнее, что осталось, совсем близко к Белоруссии, где, если помните, забирали за аплодисменты. Я ужасно рада, что столько людей! Это невероятное событие. Страшно, чем может закончиться сегодняшний вечер. Вы там, пожалуйста, будьте осторожны и внимательны. Хотя сам факт вашего присутствия — уже повод для задержания, будем честны, это так.
Из наблюдателей видела Музыкантского. Больше никого. Поразило интервью Федотова на Дожде, когда на вопрос — пойдет ли он или кто-то от СПЧ сегодня на Манежную в качестве наблюдателя? — он ответил: «мы ходим только на согласованные акции». Михаил Александрович, это чудовищно, если вы на самом деле так и поступаете. Где же еще место защитнику прав человека, как не на согласованной акции? Вот Музыкантский молодец. Он там. Теперь желаю всем, кто на Манежке — выстоять свою свободу и свое достоинство. Молодцы все те, кто пришел и еще придет.
И еще: по всем СМИ называют собравшихся людей — «сторонниками Навального». Коллеги, вы-то уж знаете, что это не так! Это не «сторонники Навального», это люди, вышедшие отстаивать свое право гражданина и человека. Люди, не позволяющие вытирать об себя ноги и унижать, люди, выражающие свое презрение этой гнусной, бездарной, циничной власти. Да, именно так, презрение.