Сегодня уважаемые академики, проявляющие активность в защите своих интересов, собирают пикеты и митинги, обращаются в СМИ с требованиями озвучить их недовольство. Однако не вызывает ли у них смущение тот факт, что, когда был опубликован список неэффективных вузов, в который попали многие авторитетные учреждения, не последовало массовых протестов?
Не вызывает ли у них беспокойства, что Сергей Гуриев подвергся публичному унижению, был вынужден оставить дело всей своей жизни и уехать из страны? Что Максим Кронгауз, основатель своего института, покидает его, возможно, по принуждению? Когда закрывались целые факультеты, и бюджетное финансирование кафедр и отделений прекращалось без объяснений причин — где были ваши голоса?
Когда академиков и преподавателей университетов вынуждали участвовать в путинских митингах и проводить собрания в поддержку одного кандидата — что вы делали? Когда в стране принимались чудовищные законы, а общество скатывалось в мракобесие, вы оставались в стороне?
Когда троих девушек, спевших не там и не то, судили как в инквизиции, используя риторику XV века — вас это не волновало? Или тех, кто был уличен в плагиате и интеллектуальном воровстве, поддерживали ваши молчаливые одобрения?
Уважаемые академики, все эти события никак не задели вас? Вы действительно считали, что лояльность и молчание обеспечат вашу безопасность?