Как я с сотрудником МЧС разговаривала

Гриша Куксин и Антон Бенеславский вновь отправились в Брянскую область, чтобы проверить, как идут работы по тушению пожаров, от которых даже в Москве ощущался едкий запах дыма. Напомню, после нашего первого выезда мы собрали множество материалов, что заставило местное МЧС признать наличие чрезвычайной ситуации, ввести соответствующий режим и запросить помощь соседних управлений. В регион прибыли 300 сотрудников МЧС для борьбы с огнем, площадь возгораний составляла уже сотни, если не тысячи гектаров.

Я решила связаться с пресс-службой МЧС, объяснив, что пишу материал для онлайн-версии «Собеседника». Сказала, что записываю наш разговор, и задала вопросы о пожарах в Гордеевском и Новозыбковском районах. Денис, сотрудник пресс-службы, сразу же попытался выяснить, откуда у меня информация о пожарах в Новозыбковском районе, затянув разговор.

Обсудив ситуацию в Гордеевском районе, где Денис с точностью до единицы сообщил, сколько людей и техники задействовано в тушении и обводнении, я переключилась на Новозыбковский.

— Так что там с Новозыбковским? — спросила я.

— А, что? Кто вам сказал, что у нас что-то горело! — ответил он.

— Ну пишут журналисты разные. — Обычная практика, но я стараюсь проверять факты.

— Журналисты часто ошибаются, — произнес Денис, перебивая меня. — Так что не пишите про Новозыбковский район, чтобы не ошибиться!

— То есть с Гордеевским я не ошибусь, а с Новозыбковским — обязательно? — недоумевала я.

— Я не понимаю вопроса! — продолжал он, будто не уловил сути.

— Сколько у вас горит или горело и вы потушили? — уточнила я.

— Что, у нас данные чуть ли не до улицы? — удивился он.

— Я у вас спрашиваю! — в недоумении ответила я. После долгих попыток четко задать вопрос, Денис продолжал делать вид, что не понимает.

— Да что там может гореть? Про пожары в домах, природные пожары или что? — спросил он.

— Мы же говорим о торфяниках! Конечно, о торфяных пожарах!

— А, тогда понятно. Давайте я уточню и вам скажу!

Я перезвонила через 10 минут, дав Денису время подготовиться к вопросам. Следующая часть нашего разговора оказалась настолько забавной, что я не могу пересказать её полностью. Положив трубку, я не могла сдержать смех, слышный даже в соседних кабинетах. Мне было и смешно, и обидно, ведь мои коллеги на месте, в Новозыбковском районе, неделю назад видели пожары и проверяли, потушены ли они.

На самом деле в Новозыбковском районе горит много, ситуация действительно серьезная, особенно близко к населенным пунктам. Нам приходят письма о том, как выживают люди, и с этим необходимо что-то делать. Ещё не поздно начать активные действия по сдерживанию огня. Важно также бороться с ложью и попытками скрыть информацию о пожарах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы