Если такой танцор, как Николай Цискаридзе, может занять место ректора Вагановского училища, с которого ради него тут же выкинули действующего ректора, любимого учениками и отдавшего Вагановке жизнь,
если такой дирижер, как Валерий Гергиев, с одиозным деспотизмом подминает под себя все, до чего удается дотянуться,
если такой режиссер, каким Никита Михалков был в тридцать лет, обретает прозвище Никиты-бесогона и способен бить ногой в лицо человека, которого охранники гнут к полу, заломив руки, и сохраняет после этого рукопожатность,
если такой актер, как Михаил Боярский, лучший д’Артаньян на киноэкране, становится доверенным лицом просроченного президента на заведомо грязных выборах, продолжающих вести страну в пропасть третьего мира,
если такой писатель, как Даниил Гранин, устойчиво процветает при всех режимах, партсекретарях и губернаторах, от Хрущева и Толстикова до Путина и Полтавченко, неизменно награждаясь за честь и достоинство,
если такие певцы, как Пугачева и Киркоров, рекламно венчаются в храмах вплоть до Иерусалимского, принимая подарки и поздравления корпорации, и все знают,
если эти люди являются знаковыми фигурами современной русской культуры,
то дерьмо мы народ. И так нам и надо. И имеем то правительство, которого заслуживаем. И в конце тоннеля – не то расстрельная стенка, не то свечение болотного газа над обрывом.
И провались оно все пропадом. Потому что когда совести нет у людей, делающих культуру, тогда скоро не будет вообще ничего.