Да, конспирология!

Мы знакомы с Леонидом Радзиховским уже 25 лет. В 1986 году я возглавлял отдел ВНИИ МВД СССР, занимающийся изучением преступности среди молодежи, а Леонид руководил отделом по проблемам молодежи в Институте психологии Академии наук СССР. Мы совместно проводили исследование неформальных молодежных группировок, что в то время было крайне актуально. Именно тогда я впервые столкнулся с так называемой конспирологической ситуацией, связанной с конфликтом подмосковных «люберов» и московских неформалов: металлистов, хиппи, панков и др. Этот конфликт носил опасный характер – постоянные драки, грабежи, хулиганство. Каждый раз инициатива конфликтов исходила от люберов.

В мае 1987 года МВД СССР решило провести специальную профилактическую операцию против люберов, и я вошел в оперативный штаб. Однако операция не состоялась. Горком комсомола из Люберец направил на меня донос в УКГБ, утверждая, что под видом операции готовятся массовые беспорядки, а «ответственный работник МВД» Овчинский является главным их организатором. УКГБ доложило об этом первому секретарю МГК КПСС, который наложил резолюцию: «такое поведение несовместимо с линией партии, передать в первичную партийную организацию, принять меры по существу».

Было проведено партийное расследование, после которого мне объявили строгий выговор за «идеологическую диверсию». МВД подготовило приказ об увольнении. В итоге я смог попасть на прием к начальнику УКГБ по Москве и области генералу Челнокову. Я представил ему материалы о преступлениях люберов, и он был удивлен. Он сказал, что ему докладывали, что люберы – хорошие ребята, патриоты, а на самом деле это просто бандиты. Я спросил, что мне делать, и он ответил: «идите и работайте». А резолюция Ельцина? Челноков тогда произнес фразу, которая запомнилась мне на всю жизнь: «ЕЛЬЦИН БУДЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО Я ЕМУ СКАЖУ». Вернувшись на работу, я обнаружил, что запись о строгом выговоре исчезла, а горком партии перестал интересоваться мной.

В истории мировых спецслужб нет случаев массового убийства своих граждан в мирное время. Теперь я понимаю, что это и есть КОНСПИРОЛОГИЯ ИЛИ ТАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ. Люберы, как антизападная сила, были созданы КГБ. Не партия руководила КГБ, а КГБ руководила партией. Я делился своими соображениями с доверенными людьми, в том числе с Радзиховским, и он согласился. Но почему сейчас он отрицает наличие ТАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВОМ? Разве что-то изменилось за эти десятилетия?

Говоря о конспирологии, я вижу два её типа: КОНСПИРОЛОГИЯ КАК СКАЗКА и КОНСПИРОЛОГИЯ КАК НАУКА. История России полна заговоров: заговор декабристов, заговор против Самодержавия в феврале, большевистская революция как заговор, заговор Сталина против Троцкого, заговор Хрущева против Берии и так далее. Можно ли понять историю, не изучая заговоры? Радзиховский предлагает смотреть на мир проще, не углубляясь в сложные схемы. У нас уже был простой учебник истории – «Краткий курс». Видимо, он предлагает придумать что-то подобное и для объяснения современных сложных политических процессов.

Возьмем 11 сентября. Люди ни в США, ни в России не хотят верить в официальную версию трагедии. Например, результаты опросов показывают, что 40% читателей одного из популярных сайтов не верят в официальную версию. Если провести аналогичный опрос среди читателей другой газеты, процент неверящих может составлять 100. Это вряд ли можно назвать антиамериканизмом. Я люблю американцев и считаю, что у них многому можно учиться. НО Я НЕ ВЕРЮ В ОФИЦИАЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ТРАГЕДИИ: в ней слишком много необъяснимого. Почему упала третья башня, в нее ведь не врезался самолет и не было больших пожаров? Где обломки самолета, врезавшегося в Пентагон? Почему нет видео крушения? То, что было представлено, больше напоминает удар ракеты. Зачем нужна ложь о телефонных звонках пассажиров с четвертого самолета, когда все понимают, что с высоты позвонить невозможно? Почему не было международной идентификации тела Бен Ладена? Вопросов можно задать бесконечно. Если есть ложь и недоговоренности в официальной версии, люди вправе искать истину!

Эти вопросы касаются не только трагедии 11 сентября, но и убийства Кеннеди, взрывов в Москве, Норд-Оста, Беслана. Проще придерживаться официальных версий и не задавать «глупых» вопросов. Радзиховский предлагает считать, что все ужасное, что происходит, – дело рук психически больных людей. Следующий шаг – считать, что все, кто ищет правду вне «Краткого курса», сами психически нездоровы. К больным людям, как известно, применяют медицинские средства. Подобный подход знаком.

P.S. Радзиховский считает меня «добрым человеком». В этом он тоже ошибается. Звание генерала за доброту в МВД не давали. Он задает вопрос о том, можно ли среди сотрудников спецслужб найти людей, готовых выполнить чудовищные задания. Отвечаю: всегда можно найти или заставить.

Оцените статью
Ритм Москвы