Правозащитники заступились за тюремщиков
Этот пост экстренный. Поэтому видео не будет, только текст. О том, почему я презираю московских правозащитников, прежде всего Анну Каретникову из «Мемориала» и всю команду правозащитного сайта «Общественный контроль»: Валерия Борщёва, Любовь Волкову, Дмитрия Краюхина. Если бы разногласия с этими людьми носили чисто идеологический характер, я бы никогда не рискнул писать этот обидный текст. Но здесь речь идёт о жизни человека, и приличиям не место.
Сегодня госпожа Каретникова опубликовала статью на сайте «Общественный контроль» о Святославе Уварове – узнике Бутырок, обвиняемом в мошенничестве в сфере предпринимательской деятельности. Я дважды писал о Святославе Уварове в газете «Московский Комсомолец». Уваров болен, близкие подозревают у него сахарный диабет, а врачи не обследуют его должным образом. Он содержится в тюрьме незаконно, поскольку согласно новой редакции статьи 108 УПК РФ, поправленной presidentом Медведевым в апреле этого года, обвиняемые в экономических преступлениях не должны находиться под стражей до приговора.
Мои публикации были подхвачены множеством СМИ, среди которых известные, такие как РБК, Радио Свобода, Серебряный дождь, Ньюсруком, Газета.ру, и совсем небольшие, но порядочные ресурсы, такие как «Узнаювсе.ру». Правозащитница Каретникова фактически свела на нет все наши усилия, написав, что «сенсации не состоялась». В итоге судья Ирина Орешкина и тюремщики получили индульгенцию от правозащитников и могут продолжать удерживать Уварова в тюрьме, нарушая уголовный процесс.
Я настоятельно призываю вас, Анна, от имени своих коллег, многих из которых знаю лично, уверить: мы не искали сенсацию. Мы спасали человека. А вы, Анна, фактически способствуете его гибели. Вы гонитесь за очередной правозащитной сенсацией, для которой обязательно нужен труп, ведь о живом вам неинтересно говорить.
Каретникова утверждает, что администрация Бутырок, испугавшись СМИ, отправила Святослава Уварова на освидетельствование. По словам коллегии докторов, «по мере сил его исследовав», заболеваний у Святослава не нашли, кроме остеохондроза. При этом Каретникова добавляет, что «болячка мерзкая, но не смертельная». Она, похоже, хотела, но постеснялась написать: «к сожалению, не смертельная». Также она упоминает, что у неё самой остеохондроз: «иногда так сплющит, что не двинешься, а потом – нормально, можно жить».
Каретникова с явным разочарованием отмечает, что в камере, где сидит Уваров, всего три человека. При этом он выглядит адекватным, «стоял на ногах, сильной боли не испытывал». А вам не приходило в голову, Анна, что человек может испытывать боль, но скрывать это? Или ему только что перед вашим визитом вкололи обезболивающее?
Каретникова, ссылаясь на врачей, сообщает, что уровень сахара в крови нормальный. То есть диабета нет. Является ли это результатом одного обследования? Проведенного «по мере сил» какими-то предварительными медиками? Прежде чем делать такие выводы, вам стоило бы выяснить, что для диагностики диабета нужно комплексное исследование крови, включая биохимию. Это требует времени. У больных диабетом уровень сахара может колебаться, бывают периоды, когда он в норме.
Самое показательное в этой бесчеловечной статье – описание ног Святослава Уварова: «Мы осмотрели ноги Святослава — это капиллярная сетка, похожая на гематому, но это не страшная гангрена». Потерпите, Анна, вскрытие покажет, насколько там страшно или не очень. И тогда вы сможете написать сенсационную статью о том, как бездушный режим загубил очередного предпринимателя.
Важно понимать, что я и мои коллеги обращали внимание не на болезнь Святослава Уварова, а на то, что его держат в тюрьме незаконно, нарушая статью 108 УПК. Мы не могли однозначно утверждать, чем болен Уваров, так как до наших публикаций никаких обследований над ним не проводилось. Но вы, Анна, ни словом не обмолвились о незаконности заключения Уварова, потратив весь свой инфантильный правозащитный запал на опровержение тяжести его заболевания.
Правозащитники, такие правозащитники… Впрочем, это псевдоправозащитное сборище под названием «Общественный контроль» не скрывает своей сути, называя себя «Ассоциацией независимых наблюдателей России». В этом и состоит дело. Вы — наблюдатели России, а мы — её жители. Чувствуете разницу?
Мы не идеальны. Не умеем правильно голосовать, порой жестоко и глупо воюем. Нарушаем законы, не уважаем частную собственность. У нас есть множество недостатков, и порой наша страна больше напоминает общую зону. Мы живем как можем в своей России. А по периметру этой огромной зоны на своих вышках стоят наблюдатели — одни в фуражках, другие в очках и с эспаньолками. Нам всё равно, от кого получить пулю — от бутырского вертухая или независимого правозащитника. И тем и другим нужны трупы.
