Центр приема экстренных вызовов МСС закрывают. Я в ужасе. Никто не сможет помочь так, как они

Открытое письмо коллектива Центра приема экстренных вызовов Московской Службы спасения к жителям и сотрудникам оперативных служб Москвы и Московской области.

В пятницу, 28 октября, Генеральный директор Московской Службы спасения сообщил о завершении работы Центра приема экстренных вызовов к концу 2011 года. Прекращают свою деятельность каналы МТС 112, телефон МГТС 937-99-11 и единые каналы 0911 для вызова всех оперативных, аварийно-спасательных и других экстренных служб. У Службы спасения отсутствуют перспективы, операторам предложено самостоятельно позаботиться о будущем и найти новую работу.

На протяжении 16 лет операторы Московской Службы спасения принимали звонки от москвичей, жителей Московской области, а иногда и из других регионов. Это были звонки от тех, кто нуждался в помощи, попал в трудную ситуацию и не знал, к кому обратиться, а также от тех, кто хотел поделиться своим горем.

Еще одно заявление: Расскажем правду о Московской Службе спасения. Руководство МЧС сделало официальное заявление, назвав Московскую Службу спасения платной. Сразу возникает вопрос: «Сколько людей, набрав номер 112, заплатили за этот звонок?» Ни одного – звонок по 112 для абонентов всех сотовых компаний является бесплатным. Разница лишь в том, куда поступает звонок. Если вы абонент МТС, он приходит в Московскую Службу спасения, если ваш оператор другой – вы услышите автоответчик с инструкциями.

Отсюда и путаница в сознании многих. «Я звонил по 112 и не дозвонился». А вы какой сотовой компании абонент? С каким оператором разговаривали и из какого района, если вы находитесь в области? Дозвониться в Московскую Службу спасения бывает сложно, но так же трудно и на пульт 02, 03, в Службу 01. Количество звонков с сообщениями о ЧП растет с каждым днем. Сколько жителей в Москве? А в области? А количество операторов в службах? Простая арифметика. А кадров не хватает, так как работать тяжело и зарплата низкая.

Спецификой работы Московской Службы спасения является то, что принимаются звонки любого характера и из любого региона. Принять роды по телефону – сколько оператор, дежурный медик, будет помогать отцу, который самостоятельно принимает роды? Женщина – не кошка, и оператор будет на связи до приезда Скорой помощи. А какая служба сможет восемь часов подряд поддерживать связь с беременной женщиной, застрявшей в лифте, когда горела Чагинская подстанция и была массовая остановка лифтов? Аварийные службы падали от усталости, и помочь просто некому. Оператор Службы каждые 15 минут звонил женщине, поддерживал, рассказывал анекдоты.

Принять вызов у пострадавшего с перерезанным горлом – в трубке хрипит и булькает, речь неразборчивая – сколько это займет времени? Кто-нибудь пробовал выводить людей из леса? Сколько это займет времени без навигатора? Конечно, таких звонков не подавляющее большинство, но важно, что принимаются и обрабатываются все!

В заявлении руководства МЧС отмечается, что теперь служба 112 будет бесплатной. А какой она была до этого момента? Почему скрывать и умалять достоинства Московской Службы спасения, называя ее платной? Кто платит? Абонент, который набрал 112? Неправда. Ему помогут бесплатно! А вот тот, кто окажет помощь – заплатит. Компания МТС – за поддержку Службы, корреспонденты Московской Службы спасения – за выезд на место происшествия, иногда даже из своих личных мобильных телефонов отправляют SMS с адресами больниц и травматологических пунктов, потому что обращающийся не может записать адрес.

Может быть, именно поэтому бытует мнение, что Московская Служба спасения платная?

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы