Трагедия «Шанса»

Краболов «Шанс 101». Тяжелый бред. Даже в невменяемых африканских странах такого не происходит. От последних новостей просто берет оторопь. Поисково-спасательная операция продолжается, само судно остается на плаву и, возможно, будет спасено, но точной картины того, что произошло, нет ни у кого. В то время как следователи уже ведут обыски в офисе владельца и допрашивают только что спасенных рыбаков! Не спасатели, а следователи — и это происходит в момент, когда необходимо выяснять, как лучше искать тех, кто числится пропавшим. Какое будущее у страны, где тех, кого только что вытащили из ледяной воды, тут же допрашивают следователи?

Следственный комитет стал одним из основных источников информации, активно опровергая и подтверждая свои собственные сообщения о найденных телах. Ситуация создает впечатление абсурда. В любой нормальной стране, даже в странах с нестабильной ситуацией, пока идет поисково-спасательная операция, молчат все государственные органы, кроме тех, кто отвечает за спасательные работы. И СМИ, кажется, нормально воспринимают этот бред, когда в море, возможно, все еще находятся живые люди.

Почему, спросите себя, следователи стали главными информаторами о поисках на море? Что именно стало причиной крушения судна, пока неизвестно. Версия об ударе волны в борт не может быть воспринята всерьез, если только остойчивость судна уже была нарушена, возможно, обледенением. Как именно оно опрокинулось, тоже неизвестно. Возможно, судно удастся спасти, но количество погибших остаётся неопределенным: 6 или 8, и каковы обстоятельства гибели этих людей — неизвестно.

История с выброшенными телами, большинство из которых оказались индонезийцами, вызывает неприятные ощущения. Выбрасывание тел оправдано только в случае, если надувной спасательный плот тонет. Известно только об обысках в компании и допросах спасенных рыбаков. На этом фоне веселей не станет. Мы действительно впереди планеты всей в плане абсурда.

По информации бывшего заместителя начальника службы мореплавания рыбколхоза «Восток-1», владельца краболова, колхоз не скупится на свои суда и поддерживает их в хорошем состоянии. Однако, по его мнению, такие суда, как «Шанс 101», хоть и эффективны, недостаточно устойчивы для суровых зимних условий севера Японского моря. Это было бы полбеды, если бы не проблемы с пограничным режимом. Судно, уходящее на лов, оформляется как международный рейс, поскольку лов ведётся за пределами внутренних вод России. Заход в воды страны, даже для укрытия от шторма, требует оформления пересечения границы. Сделать это в глухомани Приморья очень сложно. Пограничники, угрожая санкциями, вынуждают суда рисковать и штормовать, вместо того чтобы заходить в безопасные бухты России.

Расстояние от места крушения «Шанс 101» до поселка Светлая — всего 30 миль, что эквивалентно 3-4 часам хода.

Хронология событий по аварии краболова «Шанс 101»: судно находилось в Японском море, близ побережья Тернейского района Приморского края. По данным СМИ, владелец судна, компания «Восток-1», сообщил о потере связи с «Шанс 101» 27 января в 15:30. Сигналов бедствия не было, аварийный радиобуй не был активирован. Краболов «Талан», принадлежащий той же компании, обнаружил опрокинувшееся судно в 22:30, что указывает на то, что «Шанс 101» по крайней мере к вечеру 27 января все еще оставался на плаву.

Чуть позже сухогруз «Анатолий Торчинов» поднял 10 рыбаков с плота «Шанс 101». Сухогруз, следуя согласно AIS, проследовал в Холмск, куда прибыл рано утром 28 января. Затем ещё один плот был найден краболовом «Талан», который поднял 5 рыбаков и теперь, по информации СМИ, направляется в Находку. О числе погибших тоже нет ясности: среди 6 найденных тел — 2 гражданина России и 4 индонезийца. Разные источники сообщают о разном количестве погибших, и в итоге остается неясным, сколько из них на самом деле было выброшено в море.

Действия авиации МЧС сложны для анализа. СМИ сообщают лишь о типах и количестве вылетов, не уточняя, какие действия были предприняты. Похоже, что никаких спасательных операций судами не проводилось — всё бремя лежит на площади событий.

В районе бедствия помимо «Талана» участвуют по меньшей мере 8 судов. Экипаж «Шанс 101» составил 30 человек: 19 граждан России и 11 граждан Индонезии. Из них 15 спасены, но остаются пропавшими 9 человек, среди которых 3 индонезийца и 6 россиян.

На основании имеющихся данных, «Шанс 101» потерпел бедствие около точки 46 10N 138 49E, где-то в 30 милях от Светлой. Погода в этом районе неблагоприятная для поисков: северный ветер, снег, волнение 1.5-2 метра и температура около -10 градусов.

Как обычно, отсутствует надежная, периодически обновляемая информация из какого-то единого источника. Все пишут, кто во что горазд, интерпретируя скудные данные от МЧС, МСКЦ и компании-владельца. Кто командует поисково-спасательной операцией и в чьем распоряжении находятся поисково-спасательные средства — остается непонятным.

Краболов-процессор «Шанс 101» (ex NO 7 JISUNG) IMO 8714097, водоизмещение 1009 тонн, постройки 1988 года, флаг — Россия, владелец — ЗАО «Восток-1», Владивосток. Краболов «Талан» (IMO: 8323317); сухогруз «Анатолий Торчинов» (IMO: 7943201), прибыл в Холмск 27.01.2013 в 18:53 по Гринвичу.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы