Лучший способ попасть в плен к пиратам – следовать наставлениям ООН. Военные отстранили от своих обязанностей любые понятия о «чести, достоинстве, совести» и выставили себя барыгами, которым не важны глобальный морской транспорт, безопасность гражданских моряков и их собственная репутация.
31 октября 2011 года сомалийские пираты захватили греческий танкер Liquid Velvet в точке 1200N 04533E, в Международном Транзитном Коридоре Аденского залива. Судно направлялось из Суэца в Мормугао, Гоа, Индия, с 21 филиппинцем в экипаже и одним греческим специалистом по охране. Следуя инструкциям ВМР4, танкер не имел вооруженной охраны, и когда пираты поднялись на борт, экипаж, следуя инструкциям, в поисках безопасности ушел в цитадель. Однако цитадель не сработала: пираты смогли добраться до экипажа, а военные, похоже, не успели прийти на помощь.
Тем временем три судна были атакованы в опасных водах, но все они успешно ушли от пиратов, поскольку на борту у них была вооруженная охрана. Конец весны, лето и два месяца осени 2011 года стали самыми спокойными для судоходства в опасных водах Индийского океана. С момента конца марта по 1 ноября было захвачено всего два судна, что является рекордно низким показателем. Это стало возможным благодаря активно применяемой вооруженной частной охране, против которой выступают международные морские организации, морские профсоюзы, и, конечно, ООН.
Совсем недавно в мире разразился скандал из-за доклада Международного Морского Бюро, в котором были представлены «страшные» статистические данные о количестве пиратских нападений в этом году. Эти цифры и выводы являются ложными с самого начала до конца. Количество нападений возросло именно из-за того, что захватов резко уменьшилось: количество судов, удерживаемых пиратами, стало рекордно низким за последние три года. Пираты начали активно атаковать все, что видят, в поисках судов, которые не имеют на борту вооруженной охраны. Увы, дураков без охраны все еще хватает, и это также отчасти из-за противодействия со стороны международных организаций, профсоюзов, военных и ООН к частной вооруженной охране.
Вместо эффективных защитных мер они предлагают Руководство по защите от пиратов, известное как Best Management Practice (BPM), или ВМР4. Это всего лишь две страницы рекомендаций и пять страниц с именами авторов, которые не содержат ничего нового. Рекомендации представляют собой советы, как защищать себя от нападения вооружённых бандитов без оружия, что сводится к тому, чтобы отбиваться шваброй и ждать полицию, которая, возможно, не успеет прийти.
Тем не менее, судоходство проигнорировало международные морские организации, ООН и военных, начиная с этого года активно нанимать вооруженную охрану. Результаты уже налицо: военные признают, что около 90% успешных отражений атак – это заслуга частников, и ВМР4 здесь не при чем. Однако такая независимость вызывает ужас у тех, кто построил прибыльный бизнес на борьбе с пиратством. Есть два совершенно разных понятия: борьба с пиратством и защита от пиратства. Судоходству нужна защита, а не борьба.
Международный официоз подменил понятия и стал «впаривать» борьбу, извлекая немалые деньги из этого процесса. Краткий список тех, кто зарабатывает на борьбе с пиратством, включает: международные морские организации, Международную Морскую организацию (подразделение ООН), Интерпол, военные силы, патрулирующие опасные воды, страховщиков и различные аналитические центры. Частная охрана, в свою очередь, зарабатывает, но она на самом деле защищает судоходство.
Военные, напротив, активно выступают против охраны, ожидая, когда же пираты смогут захватить судно с вооруженной охраной. Однако напомню, что греческий танкер был захвачен в Коридоре, который охраняется всем могуществом военно-морских сил ЕС и НАТО. Интересы военных и их желание сохранить сомалийское пиратство, о чем было много написано, выглядят не иначе как формой торговли на фоне мирового беспредела.
Иронично, но вся эта «борьба с пиратством» стала возможной благодаря поддержке мировых СМИ, таких как CNN, BBC, AP и других, которые распространяют фальшивые сведения и манипулируют общественным мнением. Я давно перестал верить этим «столпам свободы слова». Да, я верю фактам, когда захвачено судно, или где-то прошел дождь. Но за пределами этого – стоп. Свободное слово оказывается также свободным от совести и профессионализма, и руководствуется лишь заданиями, что говорить, а что нет.
Вместо реальных расследований от пиратства до климатических изменений нам подносят лишь сплетни, искушая публику незначительными новостями. Однако, несмотря на это, общественность продолжает потреблять информацию, не задумываясь о ее качестве. Некоторые явления, такие как «пандемия», быстро растворяются, а организация, отвечающая за это, вновь оказывается на коне.
Я погрузился в исследование пиратства 2001 года, поскольку в настоящее время это действительно актуальная тема. На английском языке оно становится все более признанным. Именно мои работы обращаются к руководству НАТО и международным морским организациям, и им иногда приходится отвечать на некоторые факты без откровенной лжи. Я остаюсь невидимым бойцом этого невидимого фронта и не жалею об этом.
Исследование показывает, что сомалийское пиратство вскоре может оказаться под угрозой потери своей добычи, а «борцы с пиратством» – потерять свои «достигнутые успехи». Возможно, между ними возникнет тайное сотрудничество, в том числе с страховщиками, которые продолжают зарабатывать на этом злом бизнесе.