Михаил Войтенко: Позорная статья – гибель «Булгарии» и торжество инстинктов

На сегодняшний день можно выделить две основные причины трагической гибели теплохода «Булгария»: его изначально низкая остойчивость и игнорирование этого фактора при эксплуатации. Однако в данном материале акцент сделан не на причинах катастрофы, а на спасательной операции и массовом возмущении действиями экипажей судов «Арбат» и «Дунайский-66», которые обвиняются в том, что не оказали помощь людям, оказавшимся в бедственном положении.

Одна из публикаций, ставшая катализатором общественного возмущения, появилась на сайте журнала «Форбс». В ней автор, профессиональный журналист Игорь Мальцев, описал ситуацию с грубой эмоциональной окраской. Однако, покопавшись в биографии автора, можно узнать, что он более известен своими интересами к винам и рок-н-роллу, чем к морскому делу. В статье Мальцева заметен недостаток профессионализма и эмпатии, что вызывает сомнения в его объективности.

Касаясь статистики, стоит отметить, что из 205 пассажиров удалось спасти лишь 59 (28%), в то время как из 33 членов экипажа выжили 23 (69,7%). Этот факт может свидетельствовать о том, что экипаж не уделял должного внимания безопасности пассажиров. Я бы хотел поговорить с помощником по пассажирским вопросам на борту, чтобы узнать, какие учения проводились для подготовки к эвакуации. Существуют ли реальные практики спасения людей в экстренных ситуациях, а не только «галочки» в журнале?

Сомневаюсь, что все члены экипажа проявили бы героизм в такой ситуации. К сожалению, мы не можем знать, как именно они действовали. Большинство из нас, сидя за компьютером, легко рассуждают о смелости, но в реальной жизни, столкнувшись с катастрофой, трудно предсказать своё поведение. Переворачивание судна — это мгновенная катастрофа, подобная падению авиалайнера, и в такие моменты никто не знает, как среагирует.

Мальцев приводит статистику, которая выглядит манипулятивно: «из 205 пассажиров спаслись 59 (28%), а из 33 членов команды – 23 (69,7%)». Но в действительности на борту было 208 человек, включая пассажиров и незарегистрированных. Это расхождение в цифрах вызывает сомнения и подчеркивает необходимость более детального анализа ситуации.

Что касается спасательных шлюпок, они могут быть спущены на воду только при определённых условиях. При серьёзном крене это практически невозможно, а тем более во время переворота судна. Мальцев утверждает, что капитаны судов «Арбат» и «Дунайский-66» должны быть привлечены к ответственности по 270-й статье УК РФ, но нужно учитывать, что в момент бедствия могло не быть возможности оказать помощь. Нужны серьёзные расследования, а не поверхностные обвинения.

К сожалению, сейчас очень много эмоций и мнений, однако разбираться в каждом конкретном случае — задача следственных органов. Нельзя осуждать людей не зная всех обстоятельств, которые могли повлиять на их действия. Разобраться в ситуации — значит наладить систему безопасности на водных путях, чтобы подобные трагедии не повторялись.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы