Михаил Войтенко, главный редактор «Морского бюллетеня»:Монстр показывает зубы

Как чиновники возрождают отечественное судостроение

В редакцию Морского Бюллетеня поступил интересный документ — приказ Объединенной Судостроительной Корпорации от 19 июля текущего года. Этот приказ вводит монополию на рекламную деятельность всех верфей, входящих в ОСК. Теперь они обязаны рекламировать свои товары и услуги, участвовать в выставках и других мероприятиях исключительно через одно учреждение — Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Судоэкспорт».

К приказу прилагается проект агентского соглашения для верфей, входящих в ОСК, с ФГУП «Судоэкспорт». Несмотря на то, что это лишь проект, его обсуждение не предусмотрено. Документ обязывает все верфи, входящие в ОСК, осуществлять свою рекламную деятельность на весьма выгодных для «Судоэкспорт» условиях, при этом последний получает право на свое усмотрение нанимать субподрядчиков для выполнения различных работ. Это фактически лишает верфи самостоятельности в вопросах рекламы и выставочной деятельности.

Известно, что «Судоэкспорт» также планирует взять на себя и другие функции, включая заключение сделок на строительство судов и поставки оборудования. Все это будет происходить в монопольном порядке, что создает возможность для коррупции и неэффективного распределения бюджетных средств. В условиях отсутствия контроля, вероятность утечки денег непосредственно исполнителям и верфям становится крайне высокой.

Очертания Объединенной Судостроительной Корпорации, а также методы ее работы, начинают проясняться на фоне пламенных речей о возрождении отечественного судоходства. Корпорация будет централизованно распределять все ресурсы, фактически лишая верфи любой возможности для самостоятельной работы. Совсем недавно сообщалось о том, что ФГУП «Судоэкспорт» собирается распределять заказы на строительство судов «на конкурсной основе», предполагая элемент конкуренции. Однако до появления ОСК конкуренция была значительно более явной, хотя и менее организованной, что явно не устраивало создателей корпорации.

На примере рекламной деятельности видно, какую именно конкуренцию предпочитает руководство ОСК: проект с обязательным к исполнению приказом. При этом ОСК планирует получать доходы как от бюджета, так и от тех верфей, которые до присоединения к ОСК были прибыльными. Руководство надеется также на доходы от строительства суперверфей, если их успеют построить, но это лишь указывает на недостаток профессиональной грамотности.

Интересно, как будет организована рекламная деятельность совместной с корейским гигантом Daewoo суперверфи на Дальнем Востоке. Будет ли корейскому партнеру представлен этот приказ как закон? Для судостроительной отрасли ОСК означает дальнейшее загнивание, что приведет к уничтожению лидеров. После неизбежного развала корпорации отрасль окажется в гораздо более худшем состоянии, чем до создания ОСК.

Для отдельных лиц и групп ОСК, безусловно, представляет собой эффективное коммерческое предприятие, которое может сделать кого-то богатым или помочь занять более высокую строку в рейтинге Forbes, в зависимости от чинов и близости к влиятельным кругам. Ех, гопота начальственная…

Ознакомиться с приказом и проектом можно здесь.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы