Хочу обратить внимание на некорректную информацию, распространенную некоторыми средствами массовой информации, которые упорно называют судно Rachel Corrie ирландским. Израильские военные остановили сухогруз Rachel Corrie, пытавшийся прорвать морскую блокаду сектора Газа, и направили его в Ашдод, где его груз в 550 тонн будет проверен, а разрешенные товары отправлены в сектор Газа грузовиками. Движение Свободу Газе уже давно заявило, что основной груз судна – это запрещенный цемент, и лишь небольшая часть груза – разрешенные товары. На борту Rachel Corrie никто не стал сопротивляться военным, высадившимся на судно: все прошло без крови, и за это можно выразить благодарность ирландским гуманитариям.
Прежде всего, стоит уточнить, что судно Rachel Corrie не имеет никакого отношения к Ирландии. Его флаг – камбоджийский, а владельцем является организация Движение Свободу Газе, зарегистрированная в Израиле. Исходя из практики мирового судоходства, принадлежность судна определяется не по флагу, а по гражданству фактического владельца. Таким образом, судно Rachel Corrie можно считать израильским. Связь с Ирландией заключается только в том, что оно простояло там почти год, будучи задержанным за множество нарушений безопасности и невыплату зарплаты русско-украинскому экипажу. В марте судно было продано с аукциона, и 31 марта владельцем стало Движение Свободу Газе. На сайте организации сообщается, что гуманитарные грузы закупаются на пожертвования, однако не упоминается, что они являются даром от Ирландии.
На борту находятся экипаж и активисты, среди которых большинство – ирландцы. Однако это не дает повода называть судно ирландским. У меня есть несколько вопросов к активистам и тем, кто поддерживает Движение Свободу Газе. Первый вопрос: вы прямо заявили, что не согласны доставлять гуманитарные грузы через Ашдод, так как это означает «признание законности действий Израиля». Получается, что доставка гуманитарных грузов менее важна, чем противостояние Израилю и прорыв блокады. Но как вы можете говорить, что в секторе гуманитарная катастрофа, и при этом ставить принципы выше спасения людей? Хотите продолжать противостояние, пока люди в секторе не получают помощь?
Второй вопрос: в чем важность именно цемента и арматуры, если, как вы утверждаете, в секторе гуманитарная катастрофа? Почему почти весь груз составляет именно этот материал? И напоследок, мне читатели подсказали одну мысль, которую я не сразу решился озвучить. Я возвращаюсь к своей статье о Флотилии Свободы, где упоминал о призыве Движения ко всем людям доброй воли пожертвовать средства на закупку 2-4 списанных военных кораблей, которые будут переоборудованы в пассажирские для сопровождения грузовых судов с гуманитарными грузами.
Обращение сделано в формате PDF, и в нем представлено фото образца военного корабля. На изображении, отсканированном с неаккуратно написанной бумаги, изображен катер типа Ярославец, который активно используется на российских реках и озерах. Средиземное море этот тип катеров пока не покорял, это близко к попытке выйти в стратосферу на параплане. Движение утверждает, что эти военные корабли стоят от 85 до 122 тысяч долларов, и вместе с необходимыми переделками обойдутся в 140-165 тысяч долларов каждый. Чтобы катер типа Ярославец стоил 160 тысяч долларов, его внутренности надо было бы устлать мехами горностая, установить золотые унитазы и повесить картины известных художников. Скорее всего, просто использовали первое попавшееся фото, но намерение создать флотилию военных кораблей остается, несмотря на ошибку составителей. Я всё же считаю, что это не ошибка, а осознанный шаг, поскольку публикация фото военного корабля за 85-122 тысячи долларов может удивить даже самых убежденных сторонников идеи.