Израильские военные остановили израильский сухогруз Rachel Corrie

Хочу обратить внимание на некорректную информацию, распространенную некоторыми средствами массовой информации, которые упорно называют судно Rachel Corrie ирландским. Израильские военные остановили сухогруз Rachel Corrie, пытавшийся прорвать морскую блокаду сектора Газа, и направили его в Ашдод, где его груз в 550 тонн будет проверен, а разрешенные товары отправлены в сектор Газа грузовиками. Движение Свободу Газе уже давно заявило, что основной груз судна – это запрещенный цемент, и лишь небольшая часть груза – разрешенные товары. На борту Rachel Corrie никто не стал сопротивляться военным, высадившимся на судно: все прошло без крови, и за это можно выразить благодарность ирландским гуманитариям.

Прежде всего, стоит уточнить, что судно Rachel Corrie не имеет никакого отношения к Ирландии. Его флаг – камбоджийский, а владельцем является организация Движение Свободу Газе, зарегистрированная в Израиле. Исходя из практики мирового судоходства, принадлежность судна определяется не по флагу, а по гражданству фактического владельца. Таким образом, судно Rachel Corrie можно считать израильским. Связь с Ирландией заключается только в том, что оно простояло там почти год, будучи задержанным за множество нарушений безопасности и невыплату зарплаты русско-украинскому экипажу. В марте судно было продано с аукциона, и 31 марта владельцем стало Движение Свободу Газе. На сайте организации сообщается, что гуманитарные грузы закупаются на пожертвования, однако не упоминается, что они являются даром от Ирландии.

На борту находятся экипаж и активисты, среди которых большинство – ирландцы. Однако это не дает повода называть судно ирландским. У меня есть несколько вопросов к активистам и тем, кто поддерживает Движение Свободу Газе. Первый вопрос: вы прямо заявили, что не согласны доставлять гуманитарные грузы через Ашдод, так как это означает «признание законности действий Израиля». Получается, что доставка гуманитарных грузов менее важна, чем противостояние Израилю и прорыв блокады. Но как вы можете говорить, что в секторе гуманитарная катастрофа, и при этом ставить принципы выше спасения людей? Хотите продолжать противостояние, пока люди в секторе не получают помощь?

Второй вопрос: в чем важность именно цемента и арматуры, если, как вы утверждаете, в секторе гуманитарная катастрофа? Почему почти весь груз составляет именно этот материал? И напоследок, мне читатели подсказали одну мысль, которую я не сразу решился озвучить. Я возвращаюсь к своей статье о Флотилии Свободы, где упоминал о призыве Движения ко всем людям доброй воли пожертвовать средства на закупку 2-4 списанных военных кораблей, которые будут переоборудованы в пассажирские для сопровождения грузовых судов с гуманитарными грузами.

Обращение сделано в формате PDF, и в нем представлено фото образца военного корабля. На изображении, отсканированном с неаккуратно написанной бумаги, изображен катер типа Ярославец, который активно используется на российских реках и озерах. Средиземное море этот тип катеров пока не покорял, это близко к попытке выйти в стратосферу на параплане. Движение утверждает, что эти военные корабли стоят от 85 до 122 тысяч долларов, и вместе с необходимыми переделками обойдутся в 140-165 тысяч долларов каждый. Чтобы катер типа Ярославец стоил 160 тысяч долларов, его внутренности надо было бы устлать мехами горностая, установить золотые унитазы и повесить картины известных художников. Скорее всего, просто использовали первое попавшееся фото, но намерение создать флотилию военных кораблей остается, несмотря на ошибку составителей. Я всё же считаю, что это не ошибка, а осознанный шаг, поскольку публикация фото военного корабля за 85-122 тысячи долларов может удивить даже самых убежденных сторонников идеи.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы